Качество систем: качество данных, системные ошибки

При обсуждении ответственности за возможные последствия использования ИС возникает вопрос, связанный с предшествующей проблематикой, хотя и до некоторой степени самостоятельный. Речь идет о том, каков приемлемый, технологически реализуемый уровень качества систем? В какой момент разработчики имеют право сказать: хватит проверок, мы сделали все, что могли, для совершенствования этого программного обеспечения. Индивиды и организации сами должны нести ответственность за те последствия, которых можно избежать. Иными словами, существуют ли прогнозируемые последствия, которые пользователь обязан выявить и скорректировать самостоятельно. Что касается системных ошибок, их можно исправить только при очень больших затратах, причем расходы столь велики, что такой уровень совершенства неприемлем экономически — никто не может позволить себе доводить такой продукт. Разумеется, компании, производящие программное обеспечение, пытаются устранить ошибки перед тем, как выпустить его в продажу. И все же они вполне сознательно продают программы с дефектами, поскольку время и издержки на устранение таких ошибок задержат выход продукции на рынок. Будут ли социальные издержки более высокими, если такой продукт не поступит в обращение? Каковы моральные обязательства разработчика: должен ли он заморозить выпуск изделия, которое никогда не будет совершенным, или же предостеречь пользователя, или же ничего не делать — пусть покупатель сам во всем разберется?

Можно указать три основных источника плохой работы программного обеспе­чения — это ошибки, недостатки оборудования и плохое качество данных. Существуют и технологические барьеры для совершенства, а, кроме того, эта отрасль еще не имеет общепринятых стандартов для контроля над качеством программного обеспечения.

Ошибки программного обеспечения широко освещаются в прессе. Установлено, что самым распространенным источником неудач в использовании деловых информационных систем является качество данных.

Социальные вопросы. Должны ли люди быть информированы о риске применения ИС? Формируя у пользователей ожидания их безошибочной работы, не сдерживаем ли мы тем самым создание систем, которые в конечном счете вносят вклад в социальное благосостояние?

Политические вопросы. Основной вопрос касается законодательства об ответственности. Должны ли государственные органы разрабатывать стандарты качества (программного обеспечения, оборудования, данных)? Или этим обязаны заниматься отраслевые ассоциации?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: