Заблуждения и ошибки

Общая незыблемая рекомендация - работайте с профессионалами, т.е. с нами. Каждый из нас на туристическом рынке не первый год. Мы знаем, что вам надо и что делать, чтобы не допустить критической ситуации. Да, мы берем деньги за свою работу, и больше, чем студенты. Но вы должны помнить: скупой платит дважды, иногда трижды. Набирая техперсонал, проконсультируйтесь с нами. В конечном счете, мы заинтересованы, чтобы у вас, а следовательно, и у нас было меньше проблем в плане автоматизации.

Теперь мне хотелось бы остановиться на таком аспекте, как типичные заблуждения и ошибки, допускаемые турфирмами на ниве автоматизации. Не побоюсь повториться: больше и чаще с нами советуйтесь - советы мы раздаем пока еще бесплатно. Может, тогда вам удастся не повторить тех ошибок, которые до вас уже сделала не одна фирма.

Заблуждения о железе. Любой компьютер стоит денег. И есть минимум, ниже которого не стоит опускаться, ибо такой компьютер работать не будет. Дешевый компьютер означает, что в нем есть некондиционные комплектующие, винчестеры, материнские платы без маркировки производителя и т.п. Дешевый компьютер означает море проблем при установке софта, кучу глюков при собственно работе и, безусловно, скорую поломку.

Теперь о софте. "Нужную нам программу напишут умные ребята специально для нас, по нашим требованиям дешево и быстро".

Есть объективные сроки написания любого ПО. Серьезная разработка даже небольшого агентского софта - это 2 - 3 месяца постановки задачи, создания пилотной версии, 2-3 месяца обкатки пилота и понимания, как все на самом деле надо было писать. Это еще полгода создания уже жизнеспособного продукта и еще год выращивания дитяти до самостоятельной жизни. И если вы думаете, что это все, так нет. Жизнь меняется, требования к софту тоже, следовательно, созданную программу надо постоянно поддерживать и расширять. Все это возможно только в одном случае - если данная программа стала делом всей жизни некоего коллектива профессиональных программистов. Вторая ошибка встречается очень часто - почему-то все руководители в туризме уверены, что смогут грамотно осуществить постановку задачи для программистов. При этом люди забывают о том, что сами видят туризм, как правило, с одной стороны, совершенно не ориентируясь в других. Простой пример. Если всю сознательную жизнь вы отправляли российских граждан за рубеж, что вы можете знать о специфике и потаенных течениях внутреннего российского туризма? Поэтому, ставя задачу, руководитель исходит, как правило, из своего узкого видения проблемы, что, соответственно, отражается на качестве софта. Я уже не говорю о том, что для грамотной постановки задачи мало ориентироваться во всех областях туристического бизнеса, надо, кроме этого, как это ни удивительно, иметь соответствующее образование и хоть какие-то навыки программирования.

Еще одно софтверное заблуждение: "Для нас не надо специальной программы, мы все замечательно сделаем на 1С-бухгалтерии или, допустим, на Ехсеl. Да, "1С-бухгалтерия" - хорошая бухгалтерская программа, но не более того. Я даже не говорю о том, что версии 1С, использующие старые базы данных, в принципе не потянут те объемы, с которыми сталкивается даже средняя турфирма. Можно даже сказать, что 1С - это вообще не база данных в том понимании, какое требует турфирма с ее масштабами. А ведь есть же еще функциональная наполненность. Как вы будете учитывать квоты, вводить цены на хитрые типы проживания и т.д.? Наконец, покажите мне хотя бы одну серьезную турфирму, которой удалось все автоматизировать на " 1 С"! А ведь желающих было очень много. То же самое можно сказать об Ехсеl. Это средство, безусловно, хорошо для турагентств с небольшими объемами. Но всерьез говорить о том, что простые электронные таблицы, проще говоря, текстовые файлы, могут конкурировать с базами данных, специально спроектированными для хранения и поиска больших объемов информации, не приходится.

Теперь поговорим о "чайниках". Люди, которые компьютер видели только в кино, инстинктивно пытаются оценить его качество с точки зрения цены. Одни слышали слово "брэнд-нэйм" и теперь считают, что хороший компьютер - всегда дорогой. Другие видели рекламу по телевизору и теперь уверены, что за $400 можно купить работающий компьютер. А ведь любой профи вам скажет, что, переплачивая в 2 - 3 раза за брэнд, вы платите лишь за свое душевное спокойствие. "Брэнд" будет работать не быстрее и надежнее хорошо собранного обычного компьютера. Про дешевые компьютеры я уже говорил. Короче, вывод один: цена не является единственным критерием качества компьютерной техники. Таких критериев слишком много, и понятны они зачастую только профессионалам. Это утверждение абсолютно верно и для софта. Чтобы правильно подобрать железо и софт, обращайтесь к профессионалам, которым вы доверяете, и мы, конечно, вам поможем.

Теперь об общем заблуждении по поводу "светлой жизни", которая наступает сразу после закупки правильного железа и софта. Ничего сразу не наступает. Я бы сказал, даже наоборот. Что бы вы сказали о продавце автомобиля, утверждающего, что управлять им очень просто - сел и поехал? Никакой учебы, никакой траты нервов. С автоматизацией та же история. Мало купить программу - ее надо еще и освоить, и научиться ею пользоваться в своих, безусловно, специфических условиях. И для этого надо хорошенько потрудиться, поучиться, потратить свое драгоценное время. Вы должны быть морально готовы к увеличению нагрузки на ваши хрупкие плечи. Ну, все замечательно, купили, научились, работаем. Но тут вышел новый закон, директор решил заняться и внутренним туризмом тоже или продажей авиабилетов. Или вы поняли, что для абсолютного счастья не хватает конкретной экранной формы. Или сгорело железо, и софт перестал работать. И вы с огорчением обнаруживаете, что за новую "светлую жизнь" снова надо платить деньги этим хапугам-программистам. Но, ребята, кто обещал кормить вас в дороге? Когда вы приезжаете на очередное техобслуживание в автосервис, у вас даже мысли не возникает о его бесплатности. Или меняя обычные колеса на литые диски, вы безропотно отдаете свои кровные. С автоматизацией та же картина. Вы платите деньги за совершенно конкретный продукт, умеющий делать то-то и то-то. Новые версии с новыми возможностями, сервисное обслуживание продукта - все это стоит денег. Да, ребята, программы, как и авто, тоже требуют сопровождения. И поверьте: нам эти деньги достаются с не меньшим трудом, чем вам.

И напоследок. Автоматизация в туризме требует коллективных усилий, я подчеркиваю, КОЛЛЕКТИВНЫХ, с трех сторон: желания и готовности исполнителей, контроля директората, помощи и консультаций разработчиков. Только при этом условии покупка софта имеет смысл и дает конкретные результаты, я имею в виду «светлую жизнь».

Вывод. Автоматизация - долгий и непрерывный процесс, требующий постоянных вложений, уровень которых определяется уровнем фирмы. Недовложения (как и переоценка) в автоматизацию могут обернуться потерей клиентов и крахом фирмы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: