ПОНЕДЕЛЬНИК
ОКТЯБРЬ. IV неделя
1. Закрепить знания детей о характерных признаках осени.
2. Учить детей сравнивать, устанавливать сходство и различие (сравнение - начало и середина осени)
3. Уточнить знания детей о подготовке зверей, птиц к зиме. Дать элементарные знания о явлениях живой и неживой природы, о приспособлении животных к явлениям природы.
Схема для рассказа «Осень»
План рассказа:
1) изменение явлений в неживой природе;
2) изменение явлений; в живой природе;
3) одежда осенью;
4) игры детей осенью;
5) урожай осенью;
6) чем тебе нравится это время года, а что огорчает.
ВТОРНИК
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).
Подуй на полоски. Следи за продолжительностью выдоха.
Цветные клубочки. Учитель-логопед ставит цветные точки -ребенок с учетом цвета от точки, делая вращательные движения (по часовой стрелке), превращает точку в клубок.
Подбери к картинкам символ гласного звука. Автобус, апельсин, арбуз, альбом. А
Утка, утюг, удочка, У
Найди два одинаковых листочка.
Вспомни, с какого дерева листочки: с клена — кленовый лист, с березы — березовый лист, с осины — осиновый лист. Закончи предложения:
Я нашел... Я купил...
Я увидел... Я нарисовал...
СРЕДА
Тема: Одежда
1. Учить детей соотносить выбор одежды с состоянием погоды.
2. Учить детей классифицировать одежду по следующим признакам:
—детская;
—взрослая (женская, мужская);
—сезонная (зимняя, летняя, осенняя, весенняя);
—праздничная;
—будничная.
3. Воспитывать бережное отношение к одежде.
Схема для рассказа «Моя одежда»
План рассказа: 1,2,3,4) сезонная одежда;
5) моя праздничная одежда;
6) как беречь одежду.
ЧЕГВЕРГ
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).
Сдуй бумажки со стола. Следить, чтобы дети не надували щек.
Волны. Большие и маленькие.
Я покажу символ гласного звука, а ты придумай слово.
Игра «Телефон» — учить детей говорить шепотом, четко произносить слова, не нарушая звуконаполняемость.
Игра с липом «Один - много» (по теме «Игрушки»).
Расскажи, что ты оденешь, собираясь на прогулку.