1. Закрепить понятие «гласные звуки».
2. Познакомить детей с новым звуком И, предложить детям самим найти символ гласного звука.
3. Учить детей придумывать слова, отбирать картинки с заданным звуком (А, У, И).
4. Предложить детям прочитать с помощью символов звукосочетания. Анализ и синтез АУ и УА.
5. Учить детей придумывать предложения по трем предметным картинкам.
Картинки: девочка, краски, рисунок.
ЧЕТВЕРГ
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).
Подуй на полоску бумаги.
Споем песенку вместе (АУИ). Составь с помощью символов гласных звуков свою песенку. Спой ее сам.
Слушай и повторяй — воспроизведение шепотной речи.
Возьми картинку и подбери слова, чтобы мы догадались, что это? (Дать образец: овощи - фрукты.)
Придумай рассказ «Про осень». Логопед начинает: «Наступила...», дети заканчивают предложение.
ПЯТНИЦА
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).
Сдуй с кончика языка кусочек бумажки.
Подбери картинки с символами звуков
Небылицы:
Назови, что я сказала неправильно. Лает кошка. Дети пили суп. Светит яблоко.
Что делает? (назови действие). Тучи -.... солнце -.... дождь -...
Нарисуй, где бы тебе хотелось побывать в выходные дни.
Ноябрь. II неделя
ПОНЕДЕЛЬНИК- ВТОРНИК
День Согласия, выходной день.
СРЕДА
Тема: Звук О
1. Предложить по беззвучной артикуляции узнать и назвать, с каким новым звуком сегодня познакомимся.
2. Предложить отобрать картинки, названия которых, начинаются со звука О: обруч, овощи, окна, ослик.
Дидактическая игра «Разберем картинки».
Цель: Учить соотносить картинки с символами гласных звуков.
3. Учить самостоятельно выделять гласный звук в начале слова. Арбуз, Утка, Иголка, Овощи.
4. Работа над связной речью. С названием предметной картинки придумать предложение.
ЧЕТВЕРГ
Тема «Мебель».
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу):
Подуй на ленточки. Подуй на ладошку. Расскажи о своих ощущениях.
Игры с пальчиками: Вышли пальчики гулять...
Я покажу символ гласного звука, а вы придумайте слово.
Назовите лишнее слово (яблоко, груша, виноград, лук).
Назови, что это? 2 стула, 2 стола, 2 кровати, 2 шкафа.
Расскажи, какая мебель в твоей комнате (нарисуй).
ПЯТНИЦА
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).
Подуй в колпачок, чтобы он «запел».
Игры с мелкими предметами (карандаши, бусы, шарики).
Я назову три слова, а ты подпиши символ того звука, с которого начинается каждое слово (Звуки А, У, О, И).
Где звенит колокольчик?(Справа, слева, сзади...)
Разберем картинки: кухонная мебель, детская, спальня, столовая.
Дидактическая игра «Новоселье», обстановка в спальне, в детской.
Расставь мебель в детской комнате. Нарисуй план твоей комнаты.
Ноябрь. III недели
ПОНЕДЕЛЬНИК
Тема: Посуда
1. Закрепить знания детей о понятии «посуда».
2. Учить детей классифицировать посуду в зависимости от назначения и использования: столовая, чайная, кофейная, кухонная. 3. Практическое занятие «Встреча гостей»:
—учить детей накрывать стол к чаепитию;
—учить детей быть гостеприимными;
—работа над диалогической речью.
Предложить каждому желающему быть хозяином или хозяйкой. Создать положительное эмоциональное настроение у детей.
ВТОРНИК
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),
Подуй на горячий чай, сдуй пенку с молока.
Игра «Рулетка». Придумывание слов по указанному стрелкой символу звука.
Найди и назови «Что изменилось?» (В кабинете у логопеда.)
Игра с мячом. Назови обратное по смыслу слово: далеко — близко; хороший — плохой.
Примечание. Игры с мячом помогают ребенку сочетать движения со словом. Бросая мяч, взрослый произносит: Хороший — ребенок возвращает мяч, произносит: Плохой.
Расскажи, из какой посуды ты ешь, пьешь? Какая она?
ВТОРНИК
Тема: Гласные звуки
1. Закрепить понятие «гласные звуки».
2. Учить детей подбирать картинки, придумывать слова с заданным звуком.
3. Учить различать символы гласных звуков.
Выделять гласный звук на фоне слова и из слова. (Логопед называет слова — дети определяют, с какого звука начинается каждое слово и показывают символ гласного звука.) 4. Работа над связной речью.
Твой день рождения. Как его отмечали в семье? Расскажи.
ЧЕТВЕРГ
Общая и специальная артикуляционная, гимнастика (см. индивидуальную работу),
Надуй воздушный шарик.
Я назову 3 слова, а ты назови звук, с которого начинается каждое слово, и покажи символ этого звука: арбуз, автобус, апельсин. Символ звука А.
Найди 2 одинаковые чашки. 2 одинаковых блюдца.
Согласование числительных 2, 5 с существительными в роде, числе и падеже (по теме «Посуда»).
Составление рассказа по серии картин «Разбитая чашка».
ПЯТНИЦА
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).
Подуй на тыльную сторону своей ладошки, что ты ощущаешь?
Работа над выделением гласного звука в середине слова: сок, мак, рак.
Воспроизведение шепотной речи. Игра «Слушай и повторяй!» Возьми куклу с полки и посади на стул.
Подбери точное слово: чашка — какая? чайник — какой? блюдце — какое?
Твоя любимая чашка, какая она? Расскажи, как она к тебе попала? какой на ней узор? из чего она сделана?
НОЯБРЬ. IV неделя
ПОНЕДЕЛЬНИК
Тема: Гласные звуки
1. Закрепить знания детей о понятии «гласные звуки».
2. Учить придумывать слова с помощью символов гласных звуков, отбирать картинки с заданным звуком.
3. Учить выделять гласный звук на фоне слова и из слова, определять местоположение звука в слове.
Схемы, которые позволяют детям определять место звука в слове:
В начале слова а рбуз;
В середине слова ш А р;
В конце слова игр А.
4. Предложить с помощью рисунка заполнить лепестки цветочка. С помощью символов гласных звуков определи звук и нарисуй предмет название которого начинается с этого звука. - У.- утка
5. Работа на уровне предложений. Возьми картинку и с названием предмета составь предложение.
ВТОРНИК
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).
Подуй на ладошку (тыльная сторона ладошки).
Игра с пальчиками.
Заполни клетки рисунком. Символы гласных звуков подскажут тебе, что рисовать.
Сравни 2 предмета и назови 5 отличий (картинки должны быть цветными).
Кто больше подберет слов.
Мяч какой? - резиновый, круглый;
шарик какой? - холодный, разноцветный.
Придумай предложение по трем предметным картинкам: девочка, дерево, листья.
СРЕДА
Тема: Беседа об осени
1. Закрепить знания о характерных признаках осени.
2. Учить детей сравнивать, анализировать и соотносить картинки с изображением характерных признаков периода осени (ранняя или начало осени, середина, конец осени).
3. Уточнить знания детей о явлениях живой и неживой природы, подготовке животных к зиме.
4. Подвести детей к пониманию того, что состояние здоровья зависит от погоды.
Схема для составления рассказа на тему «Осень»,
План рассказа:
1) характерные признаки наступления осени;
2) как звери готовятся к зиме;
3) одежда поздней осенью;
4) дары осени;
5) что можно приготовить из овощей, фруктов;
6) эмоции.
ЧЕТВЕРГ
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).
Сдуй со стола мелкие бумажки.
Игры с мелкими предметами (шарики, карандаши).
Назови слово. Дети стоят в кругу. Ведущий называет любое слово, которое начинается с любого гласного звука (А, О, У. И), Называл слово, хлопает по руке рядом стоящего ребенка, когда все руки соединятся, дети поднимают руки вверх: УРА!!!
Придумайте слова к слову. Осень - какая? День - какой? Настроение — какое?
Расскажи... Осень, что это? Осень — это желтые листья, дождь, ветер...
ПЯТНИЦА
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).
Надуй воздушный шарик
Развяжи большие и маленькие узелки на веревке,
Разберем картинки в конверты.
Назови 5 слов в той последовательности, как сказала я:
осень, лист, дождь, птицы, овощи.
Игра с мячом. Назови обратное по смыслу слово.
Где и как будешь проводить выходные дни?