Рекомендации к составлению схем

—Дети получают лист с разделенными клетками (от четырех до восьми клеток).

—Логопед выясняет знания детей о явлениях, событиях окружающего мира и предлагает простым карандашом заполнить клетки.

—Постепенно после беседы о том или ином явлении дети составляют рассказ по схеме, которую заполнили рисунками сами.

НОЯБРЬ. I неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема: Дары осени

1. Познакомить детей с людьми, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.

2. С помощью картинок составить схему роста овощей, фруктов от семечка — до плода.

Схема для составления рассказа о дарах осени

План рассказа:

1) семечко;

2) способы ухода;

3) всходы;

4) плоды.

3. Закрепить знания о способах ухода за рассадой.

4. Расширить представление о том, что можно приготовить из овощей и фруктов.

Рассмотреть иллюстрации кулинарной книги.

Угощение салатами, винегретом, приготовленными из овощей.

ВТОРНИК

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу)

Подуй в бутылочку так, чтобы она «запела».

Работа с тетрадью в клетку.

Игра с фишками. Кто больше придумает слов (А, У) — тот получает фишку за каждое правильно придуманное слово.

Найди два одинаковых овоща, фрукта.

Игра с мячом: Назови обратное по смыслу слово: далеко - близко; хороший - плохой; пришел - ушел.

Закончи фразу: Мама купила... Бабушка сварила... Оля нарисовала... Я иду... Я вижу...

СРЕДА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: