—Дети получают лист с разделенными клетками (от четырех до восьми клеток).
—Логопед выясняет знания детей о явлениях, событиях окружающего мира и предлагает простым карандашом заполнить клетки.
—Постепенно после беседы о том или ином явлении дети составляют рассказ по схеме, которую заполнили рисунками сами.
НОЯБРЬ. I неделя
ПОНЕДЕЛЬНИК
Тема: Дары осени
1. Познакомить детей с людьми, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.
2. С помощью картинок составить схему роста овощей, фруктов от семечка — до плода.
Схема для составления рассказа о дарах осени
План рассказа:
1) семечко;
2) способы ухода;
3) всходы;
4) плоды.
3. Закрепить знания о способах ухода за рассадой.
4. Расширить представление о том, что можно приготовить из овощей и фруктов.
Рассмотреть иллюстрации кулинарной книги.
Угощение салатами, винегретом, приготовленными из овощей.
ВТОРНИК
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу)
Подуй в бутылочку так, чтобы она «запела».
Работа с тетрадью в клетку.
Игра с фишками. Кто больше придумает слов (А, У) — тот получает фишку за каждое правильно придуманное слово.
Найди два одинаковых овоща, фрукта.
Игра с мячом: Назови обратное по смыслу слово: далеко - близко; хороший - плохой; пришел - ушел.
Закончи фразу: Мама купила... Бабушка сварила... Оля нарисовала... Я иду... Я вижу...
СРЕДА