Стрелочные переводы, лежащие на главных и приемо-отправочных путях, примыкающих к главным, должны проверяться дополнительно однониточными дефектоскопами с периодичностью, установленной для этих путей.
Приемоотправочные пути, примыкающие к главным, проверяются с той же периодичностью, что и главные пути.
Расчет периодичности контроля рельсов начинается с разбивки путей, находящихся на балансе дистанции пути на участки контроля.
Для переложенных рельсов, в том числе с переменой рабочего канта, в учет принимается суммарный тоннаж, пропущенный по ним до и после перекладки.
При длине участка более 100 км, его необходимо разделить на отдельные участки длиной 20-50 км. Рекомендуется назначение максимально возможной длины участков контроля. Участки контроля длиной менее (5¸6) км следует использовать в крайних случаях.
На основании данных журнала учета покилометрового выхода ОДР по участкам контроля необходимо определить среднее значение выхода ОДР , шт./км, за предыдущие 12 месяцев для каждого участка контроля по формуле
, (2.2)
где Pi - количество ОДР, обнаруженных на контролируемом участке в п проверках за 12 предыдущих месяцев, шт.;
п - количество проверок за 12 предыдущих месяцев;
L - длина контролируемого участка или подучастка, км.
На участке проверяют наличие километров с повышенным выходом ОДР, которые определяются на основании данных журнала учета покилометрового выхода ОДР по участкам контроля (приложение 2) и предельных значений выхода ОДР на километре участка контроля (таблица 2.6). Промежуточные значения среднего выхода ОДР округляют в меньшую сторону.
При наличии на подлежащем контролю участке километров с выходом ОДР, указанных в таблице 2.6, их исключают из подсчета среднего значения выхода ОДР на участке по формуле (2.2) и выделяют в подучастки.
Для подучастков определяют по формуле (2.2) среднее значение выхода ОДР , а также проверяют наличие километров с повышенным выходом ОДР. В течение года, в зависимости от выхода ОДР, подучастки могут появляться или возвращаться в состав контролируемого участка, что необходимо учитывать при установлении числа проверок.
Таблица 2.6 - Предельные значения выхода ОДР на километре участка контроля
Средний выход ОДР на 1 км пути за 12 мес. , шт./км | Длина участка контроля , км | |||||||||
5 | 6-10 | 11-20 | 21-30 | 31-40 | 41-50 | 51-60 | 61-70 | 71-80 | 81-90 | 91-100 |
0,1-0,4 | ||||||||||
0,5 | ||||||||||
0,6 | ||||||||||
0,7 | ||||||||||
0,8 | ||||||||||
0,9 | ||||||||||
1,0 | ||||||||||
2,0 |
Расчетный среднегодовой выход ОДР Pрасч на 1 км пути выделенных участков и подучастков определяют с точностью до первого десятичного знака с избыточным округлением по формуле
, (2.3)
где - коэффициент, принимаемый по таблице 2.7 в зависимости от длины контролируемого участка или подучастка, км.
Таблица 2.7 - Значение коэффициента при уровне значимости
, км | |||||||||||
0,21 | 0,32 | 0,44 | 0,51 | 0,59 | 0,69 | 0,74 | 0,79 | 0,85 | 0,89 | 0,94 | |
Примечание – При длине участков, отличающихся от табличных, проводят их интерполяцию |
Для участков, на которых за предыдущие 12 месяцев выход ОДР отсутствовал, в качестве следует принимать средний выход ОДР на один километр пути на других участках дороги с аналогичными значениями грузонапряженности и пропущенного тоннажа с момента укладки рельсов, при этом принимается не менее 0,1 шт./км в год.
Число проверок в зимний и летний период и интервал между ними определяют по таблицам 2.8 – 2.10, исходя из , минимальных зимних температур, типа и закалки рельсов, используемого дефектоскопического комплекса, наработки рельсов и грузонапряженности на участке контроля.
Таблица 2.8 - Число проверок в цикле контроля и значения коэффициентов С1 и С2
Комплекс дефекто- скопных средств | Минимальная зимняя температура | ||||||||||||||
00С | -200С | -30 °С | -40 СС | -50 °С | |||||||||||
С1 | С2 | С1 | С2 | С1 | С2 | С1 | С2 | С1 | С2 | ||||||
П1 | 0.5767 | 0.4426 | 0.4965 | 0,3991 | 0.4718 | 0.3885 | 0.4408 | 0.3834 | 0.3885 | 0.3663 | |||||
0,5325 | 0,4180 | 0,3482 | 0,3296 | 0,2804 | 0,2640 | 0,2319 | 0,1939 | — | — | — | |||||
П2 | 0.6217 | 0.3340 | 0.5829 | 0,3019 | 0.5571 | 0.2983 | 0.5333 | 0.2803 | 0.4880 | 0.2537 | |||||
0,6125 | 0,2991 | 0,4585 | 0,2152 | 0,3975 | 0,1574 | 0,3581 | 0,0974 | — | — | — | |||||
ПЗ | 0.6817 | 0.2933 | 0.6083 | 0,2765 | 0.5957 | 0.2569 | 0.5738 | 0.2404 | 0.5325 | 0.2217 | |||||
0,6438 | 0,2649 | 0,5008 | 0,1868 | 0,4500 | 0,1251 | 0,4138 | 0,0815 | - | - | - |
Примечание. Числитель — термоупрочненные рельсы, знаменатель — нетермоупрочненные.
Таблица 2.9 – Величина цикла контроля tцикл,
Пропущенный тоннаж с начала эксплуатации, млн т брутто | 0-100 | 101- 200 | 201-300 | 301-500 | 501-700 | 701-800 | Более 800 |
Средняя величина цикла контроля tцикл, млн. т брутто | 20,1 | 25,8 | 31,4 | 35,1 | 27,4 | 24,3 | 18,1 |
Таблица 2.10 - Значения коэффициентаz
Расчетный среднего-довой выход ОДР Pрасч, шт/км | 2,25 | 2,50 | 2,75 | 3,00 | 3,25 | 3,50 | 3,75 | 4,00 |
Коэффициент z | 0,111 | 0,086 | 0,066 | 0,051 | 0,039 | 0,031 | 0,024 | 0,018 |
Расчетный среднегодовой выход ОДР Pрасч, шт/км | 4,25 | 4,50 | 4,75 | 5,00 | 5,25 | 5,50 | 5,75 | 6,00 |
Коэффициент z | 0,014 | 0,011 | 0,009 | 0,007 | 0,005 | 0,004 | 0,003 | 0,002 |
Общее расчетное число проверок за год определяется по формуле
(2.4)
Допускается отклонение от расчетных интервалов и в пределах . Летние проверки проводятся начиная с апреля, продолжительностью равной произведению .
При более 2 шт./км общее число проверок мобильными средствами дефектоскопии и съемными дефектоскопами должно составлять 60 проверок в год.
При невозможности контроля рельсов съемными ультразвуковыми дефектоскопами из-за низких температур (при температурах ниже минус 30°С) контроль осуществляют совмещенными вагонами-дефектоскопами и дефектоскопными автомотрисами только магнитным методом, а также натурным осмотром рельсов.
С наступлением температур выше -30°С должны быть проведены пропущенные проверки ультразвуковым и магнитным методами контроля, результаты которых учитывают при корректировке числа последующих проверок. В этом случае интервал в днях между проверками определяется по формуле
, (2.5)
где - откорректированный интервал в днях между проверками с учетом пропущенных при низких температурах;
- количество проведенных проверок до наступления низких температур;
- продолжительность в днях периода низких температур.
Для рельсов Р50 и легче число проверок следует принимать как для нетермоупрочненных рельсов Р65. В случае наличия нетермоупрочненных рельсов на участках с минимальными зимними температурами минус 50°С и ниже, число проверок сохраняется в соответствии с приказом МПС России от 25.02.97 № 2ЦЗ.