Расчет периодичности дефектоскопирования рельсов

Стрелочные переводы, лежащие на главных и приемо-отправочных путях, примыкающих к главным, должны проверяться дополнительно однониточными дефектоскопами с периодичностью, установленной для этих путей.

Приемоотправочные пути, примыкающие к главным, проверяются с той же периодичностью, что и главные пути.

Расчет периодичности контроля рельсов начинается с разбивки путей, находящихся на балансе дистанции пути на участки контроля.

Для переложенных рельсов, в том числе с переменой рабочего канта, в учет принимается суммарный тоннаж, пропущенный по ним до и после перекладки.

При длине участка более 100 км, его необходимо разделить на отдельные участки длиной 20-50 км. Рекомендуется назначение максимально возможной длины участков контроля. Участки контроля длиной менее (5¸6) км следует использовать в крайних случаях.

На основании данных журнала учета покилометрового выхода ОДР по участкам контроля необходимо определить среднее значение выхода ОДР , шт./км, за предыдущие 12 месяцев для каждого участка контроля по формуле

, (2.2)

где Pi - количество ОДР, обнаруженных на контролируемом участке в п проверках за 12 предыдущих месяцев, шт.;

п - количество проверок за 12 предыдущих месяцев;

L - длина контролируемого участка или подучастка, км.

На участке проверяют наличие километров с повышенным выходом ОДР, которые определяются на основании данных журнала учета покилометрового выхода ОДР по участкам контроля (приложение 2) и предельных значений выхода ОДР на километре участка контроля (таблица 2.6). Промежуточные значения среднего выхода ОДР округляют в меньшую сторону.

При наличии на подлежащем контролю участке километров с выходом ОДР, указанных в таблице 2.6, их исключают из подсчета среднего значения выхода ОДР на участке по формуле (2.2) и выделяют в подучастки.

Для подучастков определяют по формуле (2.2) среднее значение выхода ОДР , а также проверяют наличие километров с повышенным выходом ОДР. В течение года, в зависимости от выхода ОДР, подучастки могут появляться или возвращаться в состав контролируемого участка, что необходимо учитывать при установлении числа проверок.

Таблица 2.6 - Предельные значения выхода ОДР на километре участка контроля

Средний выход ОДР на 1 км пути за 12 мес. , шт./км Длина участка контроля , км
5 6-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 61-70 71-80 81-90 91-100
0,1-0,4
0,5
0,6
0,7
0,8
0,9
1,0
2,0

Расчетный среднегодовой выход ОДР Pрасч на 1 км пути выделенных участков и подучастков определяют с точностью до первого десятичного знака с избыточным округлением по формуле

, (2.3)

где - коэффициент, принимаемый по таблице 2.7 в зависимости от длины контролируемого участка или подучастка, км.

Таблица 2.7 - Значение коэффициента при уровне значимости

, км                      
0,21 0,32 0,44 0,51 0,59 0,69 0,74 0,79 0,85 0,89 0,94
  Примечание – При длине участков, отличающихся от табличных, проводят их интерполяцию

Для участков, на которых за предыдущие 12 месяцев выход ОДР отсутствовал, в качестве следует принимать средний выход ОДР на один километр пути на других участках дороги с аналогичными значениями грузонапряженности и пропущенного тоннажа с момента укладки рельсов, при этом принимается не менее 0,1 шт./км в год.

Число проверок в зимний и летний период и интервал между ними определяют по таблицам 2.8 – 2.10, исходя из , минимальных зимних температур, типа и закалки рельсов, используемого дефектоскопического комплекса, наработки рельсов и грузонапряженности на участке контроля.

Таблица 2.8 - Число проверок в цикле контроля и значения коэффициентов С1 и С2

Комплекс дефекто- скопных средств Минимальная зимняя температура
00С -200С -30 °С -40 СС -50 °С
С1 С2 С1 С2 С1 С2 С1 С2 С1 С2
                             
П1   0.5767 0.4426   0.4965 0,3991   0.4718 0.3885   0.4408 0.3834   0.3885 0.3663
    0,5325 0,4180   0,3482 0,3296   0,2804 0,2640   0,2319 0,1939
П2   0.6217 0.3340   0.5829 0,3019   0.5571 0.2983   0.5333 0.2803   0.4880 0.2537
  0,6125 0,2991   0,4585 0,2152   0,3975 0,1574   0,3581 0,0974
ПЗ   0.6817 0.2933   0.6083 0,2765   0.5957 0.2569   0.5738 0.2404   0.5325 0.2217
  0,6438 0,2649   0,5008 0,1868   0,4500 0,1251   0,4138 0,0815 - - -

Примечание. Числитель — термоупрочненные рельсы, знаменатель — нетермоупрочненные.

Таблица 2.9 – Величина цикла контроля tцикл,

Пропущенный тоннаж с начала эксплуатации, млн т брутто 0-100 101- 200 201-300 301-500 501-700 701-800 Более 800
Средняя вели­чина цикла контроля tцикл, млн. т брутто 20,1 25,8 31,4 35,1 27,4 24,3 18,1

Таблица 2.10 - Значения коэффициентаz

Расчетный среднего-довой выход ОДР Pрасч, шт/км 2,25 2,50 2,75 3,00 3,25 3,50 3,75 4,00
Коэффициент z 0,111 0,086 0,066 0,051 0,039 0,031 0,024 0,018
Расчетный среднегодовой выход ОДР Pрасч, шт/км 4,25 4,50 4,75 5,00 5,25 5,50 5,75 6,00
Коэффициент z 0,014 0,011 0,009 0,007 0,005 0,004 0,003 0,002

Общее расчетное число проверок за год определяется по формуле

(2.4)

Допускается отклонение от расчетных интервалов и в пределах . Летние проверки проводятся начиная с апреля, продолжительностью равной произведению .

При более 2 шт./км общее число проверок мобильными средствами дефектоскопии и съемными дефектоскопами должно составлять 60 проверок в год.

При невозможности контроля рельсов съемными ультразвуковыми дефектоскопами из-за низких температур (при температурах ниже минус 30°С) контроль осуществляют совмещенными вагонами-дефектоскопами и дефектоскопными автомотрисами только магнитным методом, а также натурным осмотром рельсов.

С наступлением температур выше -30°С должны быть проведены пропущенные проверки ультразвуковым и магнитным методами контроля, результаты которых учитывают при корректировке числа последующих проверок. В этом случае интервал в днях между проверками определяется по формуле

, (2.5)

где - откорректированный интервал в днях между проверками с учетом пропущенных при низких температурах;

- количество проведенных проверок до наступления низких температур;

- продолжительность в днях периода низких температур.

Для рельсов Р50 и легче число проверок следует принимать как для нетермоупрочненных рельсов Р65. В случае наличия нетермоупрочненных рельсов на участках с минимальными зимними температурами минус 50°С и ниже, число проверок сохраняется в соответствии с приказом МПС России от 25.02.97 № 2ЦЗ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: