Пример порядка расчета числа проверок рельсов
Расчет потребного количества дефектоскопов и штата операторов
Характеристика участка:
Участок, перегон ст. А - ст. Б с 14 км по 55 км. Путь 2. Протяженность 42 км. Установленная скорость движения поездов - 100/80 км/ч.
Грузонапряженность 34 млн т брутто в год. Пропущенный тоннаж по рельсам 155 млн т брутто. Тип пути бесстыковой. Тип рельсов Р65, термообработка термоупрочненные. Минимальная зимняя температура минус 30°С, парк дефектоскопов - комплекс 1.
Установленная периодичность проверки по приказу МПС от 25.02.97 № 2ЦЗ равна 24 раза в год.
Суммарный выход рельсов на участке L определяется по Журналу учета покилометрового выхода ОДР (см. форму Приложение 2). В нашем выход ОДР составил за предыдущие 12 месяцев (01.01.11 - 01.01.12) - 7 шт. (табл. 2.16).
По формуле (2.2) определяем средний выход ОДР на 1 км пути: = 7/42 = 0,1667.
С учетом имеющихся условий по табл. 2.4 проверяем наличие на участке километров с повышенным выходом ОДР. При L = 42,=0,1667 выход ОДР на 1 км не должен быть > 1. Таких километров на участке нет.
|
|
Для определения расчетного среднегодового выхода ОДР находим по табл. 2.5 значение коэффициента r, интерполируя его для участка L - 42 км.
По формуле (2.3) определяем расчетный среднегодовой выход ОДР:
= 0,1667 / 0,77 = 0,2165 = 0,3.
По табл. 2.5.1 на основании условий контролируемого участка определяем количество проверок и интервал между ними:
= 11; = 0; =11+ 0=11; = 365/11 = 33,2 = 33 дня.
Так как (= 24) > (= 11), число скорректированных годовых проверок для первого этапа перехода к новой периодичности составит = 0,75 - 24 = 18 и интервал между проверками Ткор = 365/18 = 20,28 = 20 дней.
Планируем следующую проверку 19.12.11 + 20 дн. = 10.01.12.