Определения возвышения наружного рельса в кривых на участках смешанного движения грузовых и пассажирских поездов
Исходными данными для расчета возвышения являются:
- радиус (радиусы составных кривых) по базе данных АСУ БДП, полученные на основе съемки геодезическими или диагностическими средствами;
- максимальные реализуемые и используемые для расчета возвышения скорости движения пассажирских и грузовых поездов;
- минимальные скорости движения грузовых поездов;
- существующие длины переходных кривых.
Если параметры устройства кривых не соответствуют установленным скоростям движения, в т.ч. при ограничении скорости, величина возвышения определяется временно до проведения реконструктивных работ, а после их проведения – по проекту.
Максимальные реализуемые и используемые для расчета возвышения скорости движения определяются по кривой скорости тягового расчета для самого скорого пассажирского Vmax пасс. и грузового Vmax гр. поезда.
Расчет производится на основе допускаемых скоростей движения с учетом постоянно действующих и длительных ограничений скорости. Полученные значения округляются в большую сторону до величин кратных 5 км/ч,
|
|
Минимальная скорость грузовых поездов определяется аналитическим или статическим способами.
Величина Vmin округляется в меньшую сторону до величины кратной 5 км/ч.
Порядок расчета в соответствии с [9]
По формуле (3.1.) определяется величина , ниже которой возвышение не может быть по условиям безопасности, исходя из непревышения .
, (мм) |
По формуле (3.3.) определяется величина ниже которой возвышение нежелательно иметь по технико-экономическим соображениям, исходя из непревышения .
, (мм) |
По формуле (3.4.) определяется величина , выше которой возвышение нежелательно иметь по технико-экономическим соображениям, исходя из непревышения .
, (мм) |
По таблице 3.2 находится формула, по которой определяется установленная величина возвышения hу.
Если по таблице возникает необходимость ограничения максимальных скоростей пассажирского поезда (Vmax пасс.) и максимальных рациональных скоростей грузовых поездов (Vmax гр.) необходимо:
- убедиться в правильности определения Vmin гр. по нижней границе доверительного интервала в соответствии с методикой определения скоростей движения грузовых поездов статистическим способом (приложение 1).
Если при уточненном Vmin гр., с округлением до 5 км/ч в большую сторону, сохраняется необходимость ограничения Vmax пасс. и Vmax гр, возможен с разрешения начальника железной дороги ограниченный выход за границу рационального уровня отрицательных непогашенных ускорений с допущением .
|
|
В этом случае величина определяется по формуле (3.5):
, (мм) |
с последующим анализом по табл. 3.2.
Таблица 3.2. - Определение установленного возвышения hу
№ | Вариант | Установленное возвышение hу | Требования к скоростям |
1. | |||
2. | |||
3. | Ограничение Vmax пасс. | ||
4. | Ограничение Vmax пасс. Ограничение Vmax гр. | ||
5. | Ограничение Vmax пасс. Ограничение Vmax гр. | ||
6. | Ограничение Vmax гр. |
Если величина превышает 150 мм, то в кривой завышена максимальная установленная скорость движения и не соблюдается ограничение по номинальному непогашенному ускорению – требуется снижение установленной скорости движения пассажирских поездов.
Если превышает 150 мм, то требуется ограничение допускаемой скорости движения грузовых поездов.
Если в соответствии с табл. 3.2. и расчетами возникает необходимость ограничения Vmax пасс. и Vmax гр., они определяются по формулам:
(3.7) | |
(3.8) |
с округлением в меньшую сторону до величины, кратной 5 км/ч.
В случаях, когда скорость для пассажирского поезда по расчетам получается меньше, чем по тяговому расчету, необходимо на основе тягового расчета оценить потерю времени из-за выданного ограничения и определить может ли оно быть компенсировано за счет резервов графика на поездо-участке. В противном случае в кривой требуется реконструктивные мероприятия.
Для вариантов 1 и 2 (табл. 3.1.), если 0 < (или ) < 8 мм, возвышение следует принимать 15 мм.