Порядок определения расчетных скоростей движения

Определения возвышения наружного рельса в кривых на участках смешанного движения грузовых и пассажирских поездов

Исходными данными для расчета возвышения являются:

- радиус (радиусы составных кривых) по базе данных АСУ БДП, полученные на основе съемки геодезическими или диагностическими средствами;

- максимальные реализуемые и используемые для расчета возвышения скорости движения пассажирских и грузовых поездов;

- минимальные скорости движения грузовых поездов;

- существующие длины переходных кривых.

Если параметры устройства кривых не соответствуют установленным скоростям движения, в т.ч. при ограничении скорости, величина возвышения определяется временно до проведения реконструктивных работ, а после их проведения – по проекту.

Максимальные реализуемые и используемые для расчета возвышения скорости движения определяются по кривой скорости тягового расчета для самого скорого пассажирского Vmax пасс. и грузового Vmax гр. поезда.

Расчет производится на основе допускаемых скоростей движения с учетом постоянно действующих и длительных ограничений скорости. Полученные значения округляются в большую сторону до величин кратных 5 км/ч,

Минимальная скорость грузовых поездов определяется аналитическим или статическим способами.

Величина Vmin округляется в меньшую сторону до величины кратной 5 км/ч.

Порядок расчета в соответствии с [9]

По формуле (3.1.) определяется величина , ниже которой возвышение не может быть по условиям безопасности, исходя из непревышения .

, (мм)

По формуле (3.3.) определяется величина ниже которой возвышение нежелательно иметь по технико-экономическим соображениям, исходя из непревышения .

, (мм)

По формуле (3.4.) определяется величина , выше которой возвышение нежелательно иметь по технико-экономическим соображениям, исходя из непревышения .

, (мм)

По таблице 3.2 находится формула, по которой определяется установленная величина возвышения hу.

Если по таблице возникает необходимость ограничения максимальных скоростей пассажирского поезда (Vmax пасс.) и максимальных рациональных скоростей грузовых поездов (Vmax гр.) необходимо:

- убедиться в правильности определения Vmin гр. по нижней границе доверительного интервала в соответствии с методикой определения скоростей движения грузовых поездов статистическим способом (приложение 1).

Если при уточненном Vmin гр., с округлением до 5 км/ч в большую сторону, сохраняется необходимость ограничения Vmax пасс. и Vmax гр, возможен с разрешения начальника железной дороги ограниченный выход за границу рационального уровня отрицательных непогашенных ускорений с допущением .

В этом случае величина определяется по формуле (3.5):

, (мм)

с последующим анализом по табл. 3.2.

Таблица 3.2. - Определение установленного возвышения hу

Вариант Установленное возвышение hу Требования к скоростям
1.    
2.    
3.     Ограничение Vmax пасс.
4.     Ограничение Vmax пасс. Ограничение Vmax гр.
5.     Ограничение Vmax пасс. Ограничение Vmax гр.
6.     Ограничение Vmax гр.

Если величина превышает 150 мм, то в кривой завышена максимальная установленная скорость движения и не соблюдается ограничение по номинальному непогашенному ускорению – требуется снижение установленной скорости движения пассажирских поездов.

Если превышает 150 мм, то требуется ограничение допускаемой скорости движения грузовых поездов.

Если в соответствии с табл. 3.2. и расчетами возникает необходимость ограничения Vmax пасс. и Vmax гр., они определяются по формулам:

(3.7)
(3.8)

с округлением в меньшую сторону до величины, кратной 5 км/ч.

В случаях, когда скорость для пассажирского поезда по расчетам получается меньше, чем по тяговому расчету, необходимо на основе тягового расчета оценить потерю времени из-за выданного ограничения и определить может ли оно быть компенсировано за счет резервов графика на поездо-участке. В противном случае в кривой требуется реконструктивные мероприятия.

Для вариантов 1 и 2 (табл. 3.1.), если 0 < (или ) < 8 мм, возвышение следует принимать 15 мм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: