Переходные реакторы

Эти реакторы применяют на электровозах для ограни­чения тока в секции в процессе ее шунти­рования при регулировании напряжения на вторичной обмотке трансформатора. Реакторы выполняют как с магнито-проводами, так и без них. В переход­ном реакторе с магнитопроводом вслед­ствие нелинейности характеристики на магничивания амплитуда суммарного то­ка, обусловленная насыщением магнит­ной цепи, достигает больших значений. Для снижения ее и уменьшения массы реакторов широко применяют переход­ные реакторы без магнитопроводов, имеющие линейную характеристику. Ин­дуктивность такого реактора зависит от геометрических размеров и конструкции обмотки.

Таблица 7

Показатель Переходной реактор типа
  Пра - 1М Пра - 2 Пра-ЗА Пра-48
Серия электровоза ВЛ60« ВЛ80" ВЛ80Т, ВЛ80Р
Номинальное напряжение между выводами, В      
Ток ветвн, А, в режиме: часовом      
продолжительном      
Индуктивное сопротивление, Ом 0,26 0,12 0,12
Число витков      
Площадь сечения шины, мм 2 6X60 8X60 8X60
Масса реактора, кг      

На отечественных электровозах приме­няют переходные реакторы ПРА-1М и ПРА-2, ПРА-ЗА, ПРА-48.

Каждый реактор состоит из двух са­мостоятельных аппаратов, размещенных один над другим (рис. 121). Этим дости­гается наиболее выгодное использование площади кузова и взаимной индуктив­ности реакторов. Каждый аппарат имеет четыре катушки /, включается в одно из плеч трансформатора и работает самос­тоятельно. По конструкции и схеме все отечественные переходные реакторы оди­наковы. Каждая катушка намотана плашмя в один слой из двух параллель­ных шин алюминия. Между параллель­ными шинами предусмотрены зазоры 3 мм, между витками — 8 мм. Катушка в радиальном направлении скреплена во­семью бандажами из стеклоленты, в осе­вом — шпильками 2 из дюралюминия. Для предотвращения чрезмерного нагре­ва находящихся вблизи реактора сталь­ных конструкций сверху и снизу реактора устанавливают экранирующие шихтован­ные стальные пакеты 3. Характеристики переходных реакторов приведены в табл. 7.


Реакторы токоограничивающие. Их применяют на электропоездах ЭР9 и ЭР9П выпуска до 1976 г. для ограни­чения тока короткого замыкания в выпря­мителе и как датчики для отключения главного выключателя.

На любом моторном вагоне установ­лено три токоограничиваюших реактора ТР-400 каждый в отдельном кожухе. Реактор не имеет магнитопровода, сос­тоит из силовой катушки и дополни­тельной вторичной обмотки, с которой по­дается импульс на отключение главного выключателя. Силовая катушка имеет 28 витков из медной шины площадью сечения 5,5x40 мм, дополнительная, расположенная между слоями силовой катушки,—18 витков из провода ПБД диаметром 2,02 мм. Катушки укреплены монтажными колодками на стеклотекстолитовой плите (основании), установлен­ной на изоляторах в общем кожухе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: