Современные методы диагностики и терапии состояния плода

Физиология и патология новорожденных.

Актуальность темы: Оценка состояния внутриутробного плода, выявление врождённых заболеваний, внутриутробного инфицирования и плацентарной недостаточности является нен отъемлемой составляющей перинатального акушерства.

Цель занятия: Познакомить студентов с методами атнте- и интранатальной оценки состояния плода; научить оценивать физиологию и патологию новорожденности.

Студент должен:

Знать:

1. Критерии доношенности плода

2. Критерии недоношенности плода

3. Критерии переношенности плода

4. Размеры зрелого доношенного плода.

5. Строение черепа плода.

6. Размеры головки доношенного плода.

7. Историю пренатальной диагностики.

8. Методы пренатальной диагностики врождённых заболеваний

9. Сроки проведения скрининговых исследований плода.

10. Физическую сущность ультразвуковых исследований.

11. Составляющие плодово-плацентарного комплекса.

12. Методы диагностики плацентарной недостаточности.

13. Методику проведения кардиотокографического исследования.

14. Оценка новорожденного по шкале Апгар.

15. Знать основные методы профилактики и лечения гипоксии плода и методы реанимации новорожденного.

Уметь:

1. Анализировать факторы перинатального риска.

2. Рассчитать показатели индивидуального перинатального риска.

3. Провести первичную оценку состояния плодово-плацентарного комплекса: характера сердцебиения плода, количества околоплодных вод.

4. Рассчитать предполагаемую массу плода.

5. Провести кардиотокографическое исследование плода.

6. Оценить критерии доношенности плода.

7. Оценить состояние плода по характеру двигательной активности, результатам основных инструментальных и лабораторных методов исследования.

Форма проведения занятия – практическое занятие.

Место занятия: учебная комната, отделения родильного дома (приёмное, родовое, патологии беременности).

Оснащение занятия: методические пособия, наглядные иллюстрации, таблицы, аппараты УЗИ, КТГ, муляжи.

Методика и хронокарта практического занятия:

Время занятия – 310 минут. (Два перерыва по 10 минут, 1 перерыв – 20 минут)

  Участие в утренней врачебной конференции. Конференц-зал. 30 минут
  Знакомство с целью занятия. Оценка исходного уровня знаний студентов Учебная комната 20 минут
  Теоретический разбор материала. Учебная комната 30 минут
  Решение ситуационных задач. Учебная комната 25 минут
  Работа в отделениях. Составление индивидуального плана ведения беременности и родов в зависимости от состояния плода. Оформление медицинской документации. Отделения: пренатальной диагностики, родильном, патологии беременности. 120 минут
  Написание тестового контроля. Учебная комната 25 минут
  Подведение итогов занятий. Домашнее задание Учебная комната 20 минут

Внеаудиторная работа студента:

Подготовка обучающих таблиц, схем, рефератов, выполнение УИРС, библиографический поиск. Библиотека, интернет-класс. 40 минут

Термины и понятия, которые должен освоить студент по теме занятия.

1. Пренатальная диагностика - наука о развитии плода, призванная изучать его физиологию и патологию в анте- и интранатальном периодах.

2. Алгоритм пренатального мониторинга - принципы этапного применения и взаимосвязи методов пренатальной диагностики с целью динамической оценки развития “внутриутробного пациента”.

3. Перинатальный риск – это вероятность возникновения патологического состояния плода и новорожденного в неонатальном периоде.

4. Плацентарная недостаточность - сложное дисфункциональное состояние плаценты, возникающее вследствие нарушения инвазии трофобласта, формирования и развития плодных оболочек, патологического изменения их микроструктуры; приво­дящее к метаболическим нарушениям в организме плода, снижению его компенсаторно-адаптационных реак­ций и дезорганизации взаимосвязей в системе МАТЬ – ПЛАЦЕНТА – ПЛОД.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: