Для воспитанников 11-17 лет

Для воспитанников 3-10 лет

Трудовая деятельность

«Методика педагогического обследования сформированности навыков трудовой деятельности»

Проведение исследования

Взрослый предлагает индивидуально детям 3 -10 лет трудовые поручения в разные дни, например: собрать листья на участке; вымыть листья фикуса; вымыть игрушки; разложить ложки; постирать кукольную одежду.

После постановки цели, объяснения последовательности действий ребенок действует самостоятельно.

Обработка данных

Сопоставляют особенности выполнения трудовых действий с содержанием поручения, анализируют отношение ребенка к процессу труда и оценке его результатов, а также эффективность и качество выполнения трудовых действий в зависимости от возраста детей. Данные оформляют в таблицы.

Определяют уровень ответственности ребенка в выполнении поручения.

Для I уровня характерно наличие заранее намеченного плана действий, проявление инициативы, чувства долга по отношению к окружающим, выполнение задания с охотой, положительные реакции на успех, отрицательные — на неудачу.

II уровень: присутствует чувство долга, инициатива проявляется лишь при выполнении любимой работы, при планировании отдельные этапы работы могут быть упущены; окончив работу, дети не обнаруживают радости, а недостаточно хороший результат их не огорчает.

III уровень: отказ от поручения, если оно не нравится.


Результаты методики педагогического обследования сформированности навыков трудовой деятельности

ФИО воспитанника___________________________________________________________

Возраст_______________

Таблица 1

Особенности трудовых действий в разных поручениях

Трудовое поручение Характер действий Содержание действий Соответствие действий задаче
Постирать нижнее бельё      
Сделать влажную уборку в помещении группы      
Расставить на столе посуду, необходимую для приёма пищи      
Протереть пыль в помещении группы      

Таблица 2

Особенности отношения ребенка к процессу труда

Показатели отношения к процессу труда
Заранее намечает план Проявляет инициативу Выполняет задание охотно Эмоциональные реакции Испытывает чувство долга, доводит начатое дело до конца
      на успех на неудачу  
           

Выводы по трудовой деятельности:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата________________ ФИО специалиста_________________________


Проведение исследования

Взрослый предлагает индивидуально детям 11 -17 лет трудовые поручения в разные дни, например: почистить ковер в игровой комнате; убрать посуду со стола; вымыть двери; вымыть полы; разобрать, и навести порядок в тумбочке; помочь педагогу в подготовке занятия; выступить на мероприятии; самостоятельно выполнять домашнее задание; принимать участие в общественно полезной деятельности (изготовление подарков, стимульного материала)

После постановки цели, объяснения последовательности действий ребенок действует самостоятельно.

Обработка данных

Сопоставляют особенности выполнения трудовых действий с содержанием поручения, анализируют отношение ребенка к процессу труда и оценке его результатов, а также эффективность и качество выполнения трудовых действий в зависимости от возраста детей. Данные оформляют в таблицы 1 и 2.

Определяют уровень ответственности ребенка в выполнении поручения.

Для I уровня характерно наличие заранее намеченного плана действий, проявление инициативы, чувства долга по отношению к окружающим, выполнение задания с охотой, положительные реакции на успех, отрицательные — на неудачу.

II уровень: присутствует чувство долга, инициатива проявляется лишь при выполнении любимой работы, при планировании отдельные этапы работы могут быть упущены; окончив работу, дети не обнаруживают радости, а недостаточно хороший результат их не огорчает.

III уровень: отказ от поручения, если оно не нравится.


Результаты методики педагогического обследования сформированности навыков трудовой деятельности

ФИО воспитанника___________________________________________________________

Возраст_______________

Таблица 1

Особенности трудовых действий в разных поручениях

Трудовое поручение Характер действий Содержание действий Соответствие действий задаче
-помочь педагогу в подготовке занятия; - выступить на мероприятии;      
-почистить ковер в игровой комнате; -выполнить влажную уборку в общественных местах пользования; - собрать листья на участке;      
-самостоятельно выполнять домашнее задание;      
-вымыть двери; -вымыть полы; -разобрать, и навести порядок в тумбочке; -убрать посуду со стола      
принимать участие в общественно полезной деятельности (изготовление подарков, стимульного материала)      

Таблица 2

Особенности отношения ребенка к процессу труда

Показатели отношения к процессу труда
Заранее намечает план Проявляет инициативу Выполняет задание охотно Эмоциональные реакции Испытывает чувство долга, доводит начатое дело до конца
      на успех на неудачу  
           

Выводы по трудовой деятельности:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата________________ ФИО специалиста_________________________



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: