Для воспитанников 7-11 лет

Опросник школьной мотивации

Опросник школьной мотивации состоит из 10 вопросов, на каждый из которых имеется три варианта ответа. Для дифференциации детей по уровню школьной мотивации разработана система баллов:

- ответ ребенка, свидетельствующий о положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций, оценивается в 3 балла;

- нейтральный ответ («не знаю», «бывает по-разному», и т.п.) оценивается в 1 балл;

- ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении ребенка к той или иной школьной ситуации, оценивается в 0 баллов.

Ответы ребенка фиксируются педагогом в специальный бланк.

На основании полученных баллов выделено 5 основных уровней школьной мотивации:

25 -30 баллов (максимальная оценка) высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Такие дети отличаются наличием сильных познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п.

20 – 24 балла – хорошая школьная мотивация. Подобные показатели имеют большинство учащихся начальной школы, успешно справляющихся с учебой. В рисунках на школьную тему они также изображают ситуацию, а в ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень является средней нормой.

15 – 19 баллов – положительное отношение к школе, но она привлекательна скорее внешней, не учебной стороной. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят туда, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательный мотивы у таких детей сформулированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие дети, как правило, изображают школьные, но не учебные ситуации.

10 -14 баллов – низкая школьная мотивация. Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия, на уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему изображают игровые сюжеты, которые все же косвенно связанны со школой.

Ниже 10 баллов — негативное отношение к школе, (ярко выраженные трудности привыкания к школьной среде). Это выражается в том, что детям очень трудно в школе: они не справляются с учебой, испытывают трудности в общении с одноклассниками, в отношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой невыносимо.


Результаты диагностической методики «Опросник школьной мотивации»

ФИО воспитанника_____________________________________________________________

Возраст___________________

Опросник

1. Тебе нравится в школе или не очень?

- не очень,

- нравится,

- не нравится.

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

- чаще хочется остаться дома,

- бывает по-разному,

- иду с радостью.

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?

- не знаю,

- остался бы дома,

- пошел бы в школу.

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

- не нравится,

- бывает по-разному,

- нравится.

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

- хотел бы,

- не хотел бы,

- не знаю.

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

- не знаю,

- не хотел бы,

- хотел бы.

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

- часто,

- редко,

- не рассказываю.

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

- точно не знаю,

- хотел бы,

- не хотел бы.

9. у тебя в классе много друзей?

- мало,

- много,

- нет друзей.

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

- нравятся,

- не очень,

- не нравятся.

Ответы на вопросы анкеты расположены в случайном порядке, поэтому для упрощения оценки может быть использован специальный ключ:

Выводы по учебной мотивации:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата________________ ФИО специалиста_________________________



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: