Повышение качества усвоения

Оценка выполнения.

Обеспечение обратной связи.

Проверка выполнения или применения.

Предварительное знакомство с материалом.

Учащиеся, самостоятельно изучающие материал, часто усваивают информацию и понятие лучше, чем те, кто просто слушает лекцию. Поэтому можно позволить учащимся ознакомиться с материалом вне урок. Высвободившееся время можно потом использовать в классе для закрепления материала, обеспечивая наглядные примеры и иллюстрации и концентрируя внимание на самых трудных понятиях.

5. Обеспечение учебными руководствами.

В этом случае с помощью правильно организованной подсказки преподаватель поддерживает обучаемых в достижении новых знаний. Преподаватель подвигает учащихся к формулировке правил, лежащих в основе допущений, принципов и направлений мышления.

Обучающиеся убеждают и самих себя, и преподавателя в том, что они освоили предмет, что они обладают необходимыми знаниями. Учащегося просят продемонстрировать новые знания и стать активным участником учебного процесса.

Преподаватель обеспечивает обратную связь посредством полной или частичной корректировки ответа учащегося. Если преподаватель стремится освоить все тонкости дистанционного общения, то реагируя кивком или улыбкой на ответ учащегося во время видеоконференции, он должен помнить, что студенты в других местах не могут видеть его в этот момент. В случае видеоконференции практически невозможно увидеться лицом к лицу со всеми учащимися, так что нет твердой уверенности в том, захвачены ли они интерактивной деятельностью. Нет и возможности опросить учащихся, как они сами оценивают степень вовлеченности в процесс обучения. Чтобы убедиться в том, что уровень вовлеченности обучаемых определен точно, можно указать и обсудить с обучаемыми особенно удачные ответы.

Тесты, зачеты или экзамены должны быть непосредственно связаны с ранее определенными задачами курса.

Повторение материала - необходимое условие усвоения изученного. Необходимо предложить разнообразные проблемные ситуации, чтобы учащиеся могли практиковаться в применении изученного в новых контекстах. Таким образом достигается регулярное повторение учащимися изученного.

Дистантные формы обучения снимают многие психологические проблемы, связанные с коммуникацией обучаемых, позволяют им быть более искренними. Возможность поработать над своей мыслью помогает обучаемым устранить погрешности устного общения. Открытость дистантных форм деятельности безусловно расширяет мировоззрение обучаемых до планетарного уровня. Чувство близости всех стран и континентов - одно из первых чувств, возникающих практически у каждого человека, который начинает работать с электронной почтой или Web-системой сети Internet. В связи с этим, для того чтобы заитересовать, а не испугать будущего ДО-студента необходимо чтобы:

1. Обучаемый имел возможность выбора необходимой информации и удобного инструментария ее получения.

2. Во «вводных лекциях в предмет» были в обязательном порядке указаны перспективы его (предмета) применения, для чего он изучается и его приоритет в жизни будущего специалиста.

3. Форма представления заданий и способы работы над ними были понятны и доступны пользователям, не имеющим специальных знаний в области вычислительной техники и программного обеспечения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: