double arrow

Диагностика психического развития на ранних этапах онтогенеза

Современные проблемы психологической диагностики

309. Отрезок времени отводимый на проведения диагностики дошкольника с учетом налаживания контакта с ним не превышает …

+: 1 часа

-: 30 минут

-: 40 минут

-: 1 часа 30 минут

310. Методика А.Гезелла охватывает четыре основные сферы поведения ребенка – это …

+: моторная, речевая, личностно-социальная и адаптивная

-: рефлекторная, двигательная, общения и интеллекта

-: предметная, социальная, личностная и познавательная

-: игровая, когнитивная, эмоциональная и волевая

311. Соответствие между методикой и ее назначением:

L1: Скрининг-тест Бейли

R1: психоневрологические симптомы детей 3-24 месяцев

L2: Шкала развития Д.Лешли

R2: физическое, социальное развитие, игра, речь, поведение

L3: Шкала интеллекта ребенка Р.Кеттелла

R3: познавательная сфера младенцев от 2 до 30 месяцев

L4:

R4: оценка свойств детского мышления

L5:

R5: подражание, зрительное сосредоточение и моторика

312. Экспериментальные методики Ж.Пиаже для оценки свойств детского мышления являются шкалами …

+: порядка

-: измерения

-: нормативности

-: личности

313. Шкалы развития Ж.Пиаже ориентированы на …, поскольку обеспечивают качественное описание того, что может делать ребенок

+: содержание

-: последовательность действий

-: структуру деятельности

-: сознательность

314. Опрос родителей в период адаптации ребенка к школе является … методом

+: вспомогательным

-: основным

-: объективным

-: экстренным

315. Методика … представляет собой специализированный опросник для изучения содержания и природы дезадаптивного поведения ребенка

+: Карта наблюдений Стотта

-: Тест Кеэса

-: Дембо-Рубинштейна

-: Бине-Симона

316. Методика … состоит из 5 субтестов на определение умственной работоспособности, сформированности ВПД, способности к комбинированию и др.

+: Кеэса

-: Кеттелла

-: Керна-Йерасика

-: М.Р.Гинсбурга

317. Психологическими компонентами готовности ребенка к школе являются …

+: интеллектуальная

+: социальная

-: физиологическия

-: внутренний план действий

-: рефлексия

318. Ориентировочный тест школьной зрелости Керна-Йирасека включает такие задания как …

+: рисование мужской фигуры

+: срисовывание письменных букв и группы точек

-: продолжение узора

-: поиск недостающей детали

-: числовые ряды

319. Методика, представляющая собой задание на срисовывание картинки с изображением домика, включающей элементы письменных букв разработана …

+: Н.И.Гуткиной

-: Л.И.Божович

-: А.К.Марковой

-: Д.Б.Эльклниным

320. ### зрелость ребенка понимается как уменьшение импульсивных реакций и возможность длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

+: Эмоциональная

321. Диагностика интеллектуальной готовности ребенка к школе осуществляется с помощью методики …

+: «Сапожки»

-: «Домик»

-: «Несуществующее животное»

-: «Графический диктант»

322. Процедура определения психологической готовности ребенка к школе проводится в …

+: апреле-мае

-: феврале-марте

-: сентябре

-: августе

323. … готовность к школьному обучению – комплекс психических качеств, необходимых первокласнику для успешного обучения в школе

+: Психологическая

-: Социальная

-: Мотивационная

-: Личностная

324. ### – развитие индивида от рождения до конца жизни человека

+: онтогенез

325. … – метод наблюдения и оценки развития моторики, языка, поведения ребенка от 4 недель до 6 лет

+: Таблицы развития Гезелла

-: Детское самосознание и половозрастная идентификация

-: Шкала развития Бейли

-: Шкала интеллекта ребенка Р.Кеттелла

326. Последовательность работы психолога при поступлении ребенка в ДОУ:

1: ознакомление с медицинской картой

2: получение сведений о семье, в которой он воспитывается

3: наблюдение за адаптацией ребенка

4: диагностическое обследование ребенка

327. Последовательность проведения обследования ребенка:

1: беседа с педагогом по рассматриваемой проблеме

2: наблюдение за ребенком в детском коллективе

3: постановка предварительного диагноза

4: подбор соответствующих методик и материала к ним

5: диагностика с учетом индивидуальных особенностей

6: обработка результатов и их интерпретация

328. Первая часть диагностического обследования ребенка начинается с применения методик на исследование … развития

+: интеллектуального

-: личностного

-: социального

-: поведенческого

329. Главным принципом разработки диагностических методик для дошкольников является принцип … ребенка

+: естественного поведения

-: единства сознания и деятельности

-: эгоцентрических поступков

-: развития

330. Огранические возможности применения при диагностике дошкольника связано с … ребенка

+: недостаточным развитием речи

-: низким уровнем развития интеллекта

-: завышенным уровнем самооценки

-: преобладанием наглядно-образного мышления


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: