Снова пример со средой чудовища

Вернемся к решению задачи нахождения агентом золота в среде чудовища. В предыдущей главе были сформулированы необходимые для решения задачи аксиомы. Перечислим их в несколько ином виде и перенумеруем, вводя дополнительно два атома: находится (Препятствие, i, 0), находится (Препятствие, 0, j). Здесь используется дополнительная константа Препятствие, соответствующая некоторому вымышленному объекту, который ограничивает передвижение объекта в ячейки, хотя бы одна координата которых равна нулю.

Предварительно напомним, что восприятие агента позволяет ему определять наличие зловония, сквозняка или блеска только в той ячейке, где он находится. Поэтому полное начальное состояние среды чудовища (см. рис. 2. 3) агенту неизвестно. Находясь в ячейке (1, 1), он может воспользоваться только восприятиями в этой ячейке.

Формулы, определяющие начальные знания агента:

находится (Агент, 1,1) (4.1)

ориентация (1, 2) (4.2)

находится (Зловоние, 1,1) (4.3)

находится (Сквозняк, 1, 1) (4.4)

находится (Яма, 1, 1) (4.5)

(i) находится (Препятствие, i, 0) (4.6)

(j) находится (Препятствие, 0, j) (4.7)

Для того чтобы выразить возможность восприятия агентом зловония, сквозняка или блеска в ячейках (1, 2), (2, 1), (3, 1), соответственно введем следующие формулы:

находится (Агент, 1, 2) находится (Зловоние, 1,2), (4.8)

находится (Агент, 2, 1) находится (Сквозняк, 2, 1)

находится (Зловоние, 1, 2), (4.9)

находится (Агент, 2, 3) находится (Блеск, 2, 3), (4.10)

находится (Агент, 1, 2) находится (Сквозняк, 1, 2), (4.11)

находится (Агент, 2, 2) находится (Зловоние, 2, 2), (4.12)

находится (Агент, 2, 2) находится (Сквозняк, 2, 2). (4.13)

Формулы, определяющие условия местонахождения объектов в зависимости от восприятия:

(i, j) находится (Зловоние, i, j) находится (Чудовище, i, j)

находится (Чудовище, i, j -1) находится (Чудовище, i, j +1)

находится (Чудовище, i-1, j) находится (Чудовище, i+1, j), (4.14)

(i, j) находится (Сквозняк, i, j)

находится (Яма, i, j-1) находится (Яма, i, j +1)

находится (Яма, i-1, j) находится (Яма, i+1, j), (4.15)

(i, j) находится (Чудовище, i, j)

находится (Зловоние, i, j) находится (Зловоние, i, j -1)

находится (Зловоние, i, j +1)

находится (Зловоние, i-1, j) находится (Зловоние, i +1, j), (4.16)

(i, j) находится (Чудовище, i, j)

находится (Зловоние, i, j) находится (Зловоние, i, j -1)

находится (Зловоние, i, j+1) находится (Зловоние, i-1, j)

находится (Зловоние, i+1, j), (4.17)

(i, j) находится (Зловоние, i, j) находится (Чудовище, i, j)

находится (Чудовище, i, j-1) находится (Чудовище, i, j +1)

находится (Чудовище, i-1, j) находится (Чудовище, i+1, j), (4.18)

(i, j) находится (Сквозняк, i, j) находится (Яма, i, j -1) находится (Яма, i, j +1) находится (Яма, i-1, j) находится (Яма, i+1, j). (4.19)

Формулы, определяющие условия выполнения агентом действий:

(i, j) находится (Агент, i, j) ориентация (i, j-1)

находится (Чудовище, i, j-1) находится (Яма, i, j-1)

перейти (i, j-1) находится (Агент, i, j-1) ориентация (i, j-2), (4.20)

(i, j) находится (Агент, i, j) ориентация (i, j +1)

находится (Чудовище, i, j +1) находится (Яма, i, j +1)

перейти (i, j +1) находится (Агент, i, j+1) ориентация (i, j +2), (4.21)

(i, j) находится (Агент, i, j) ориентация (i-1, j)

находится (Чудовище, i-1, j) находится (Яма, i-1, j)

перейти (i-1, j) находится (Агент, i-1, j) ориентация (i-2, j), (4.22)

(i, j) находится (Агент, i, j) ориентация (i+1, j)

находится (Чудовище, i+1, j) находится (Яма, i+1, j)

перейти (i+1, j) находится (Агент, i+1, j) ориентация (i+2, j), (4.23)

(i, j) находится (Агент, i, j) находится (Блеск, i, j)

взять (i, j), (4.24)

(i, j) находится (Агент, i, j) ориентация (i, j-1)

(находится (Чудовище, i, j-1) находится (Яма, i, j-1)

находится (Препятствие, i, j -1)) повернуться_направо (i, j)

находится (Агент, i, j) ориентация (i-1, j), (4.25)

(i, j) находится (Агент, i, j) ориентация (i, j)

(находится (Чудовище, i-1, у) находится (Яма, i-1, j)

находится (Препятствие, i-1, j)) повернуться_направо (i, j)

находится (Агент, i, j) ориентация (i, j +1), (4.26)

(i, j) находится (Агент, i, j) ориентация (i, j +1)

(находится (Чудовище, i, j +1) находится (Яма, i, j +1)

находится (Препятствие, i, j +1)) повернуться_направо (i, j)

находится (Агент, i, j) ориентация (i+1, j), (4.27)

(i, j) находится (Агент, i, j) ориентация (i+1, j)

(находится (Чудовище, i+1, j) находится (Яма, i+1, j)

находится (Препятствие, i+1, j)) повернуться_направо (i, j)

находится (Агент, i, j) ориентация (i, j -1), (4.28)

(i, j) находится (Агент, i, j) ориентация (i, j -1)

(находится (Чудовище, i, j -1) находится (Яма, i, j -1)

находится (Препятствие, i, j -1)) повернуться_налево (i, j)

находится (Агент, i, j) ориентация (i+1, j), (4.29)

(i, j) находится (Агент, i, j) ориентация (i -1, j)

(находится (Чудовище, i-1, j) находится (Яма, i-1, j)

находится (Препятствие, i-1, j)) повернуться_налево (i, j)

находится (Агент, i, j) ориентация (i, j-1), (4.30)

(i, j) находится (Агент, i, j) ориентация (i, j+1)

(находится (Чудовище, i, j +1) находится (Яма, i, j +1)

находится (Препятствие, i, j +1)) повернуться_налево (i, j)

находится (Агент, i, j) ориентация (i-1, j), (4.31)

(i, j) находится (Агент, i, j) ориентация (i+1, j)

(находится (Чудовище, i+1, j) находится (Яма, i+1, j)

находится (Препятствие, i+1, j)) повернуться_ налево (i, j)

находится (Агент, i, j) ориентация (i, j+1). (4.32)

Формула цели:

(i, j) взять (i, j). (4.33)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: