Технологическая практика проводится на действующих предприятиях: заводах, строительных компаниях и фирмах, архитектурно-планировочных и ландшафтных мастерских, торговых фирмах, дизайн-бюро и др. Продолжительность практики 2 недели.
Студенты очной и заочной (сокращенной) формы обучения проходят практику в конце четвертого семестра; студенты заочной (полной) формы обучения – в конце восьмого семестра. По окончании практики предусмотрен дифференцированный зачёт.
Места прохождения практики распределяются за каждым студентом руководителями практики от выпускающей кафедры и заведующим кафедрой и утверждаются приказом проректора по учебной работе. Предприятие, предоставляющее места для прохождения практики, назначает студентам руководителя из числа своих инженерно-технических работников, обладающих необходимой квалификацией.
Студент имеет право договариваться с администрацией предприятия об оплате труда по результатам своей деятельности в период прохождения практики, а также право запрашивать на предприятии материалы по программе практики.
|
|
5. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Технологическая практика обеспечивает фундаментальную подготовку, необходимую для формирования обязательных профессиональных компетенций будущего специалиста. В результате прохождения практики студент должен приобрести следующие практические навыки, умения, общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВПО:
общекультурные компетенции:
а) способен проектировать и осуществлять индивидуально-личностные концепции профессионально-педагогической деятельности (ОК-5);
б) готов к позитивному, доброжелательному стилю общения (ОК-8);
в) способен самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки) (ОК-23);
г) владеет процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование и др.) (ОК-28);
д) владеет системой эвристических методов и приемов (ОК-29);
профессиональные компетенции:
а) способен использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности) (ПК-31);
б) готов к формированию профессиональной компетентности рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня (ПК-34);
в) готов к производительному труду (ПК-36);
профильно- специализированные компетенции (профилизация Дизайн интерьера):
а) знает теоретические основы и владеет алгоритмами, средствами и приемами графического, живописного и пластического ручного моделирования (ПСК-1);
б) владеет умениями и навыками решения задач дизайнерского проектирования (моделирования) средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
|
|
в) владеет методами и технологиями (алгоритмами) решения художественно-проектных задач (ПСК-3);
г) владеет навыками анализа и профессиональной рефлексии художественно-проектной деятельности по созданию дизайн-продукта (ПСК-5);
д) способен создавать новые, прогрессивные художественно-проектные решения, основанные на своих оригинальных концепциях (ПСК-6);
е) владеет профессиональной терминологией, навыками деловой коммуникации и взаимодействия со специалистами смежных профессий при решении художественно-проектных и педагогических задач.
В результате прохождения технологической практики обучающийся должен:
знать:
- основныетребования и нормы выполнения рабочей документации при проектировании жилых и общественных пространств;
- этапы проектирования; их связь с реальной действительностью и технической практикой;
- принципы, законы и закономерности композиционного формообразования при решении стилистических задач в художественно-проектной деятельности;
уметь:
- находить композиционное, колористическое и стилевое решения, соответствующее художественно-проектному замыслу;
- использовать информационные технологии в профессиональной деятельности для создания художественно-проектного решения средствами компьютерной графики;
- анализировать инженерно-технические и конструктивные особенности средовых объектов учитывать их в художественно-проектной деятельности;
- использовать в художественно-проектной деятельности (согласно профилизации) требования ГОСТ, СНиП и СанПиН;
владеть:
- техническими средствами, оборудованием и вспомогательным инструментарием для реализации художественно-проектного замысла;
- алгоритмами, средствами и приемами формирования композиционных структур на основе художественно-проектного замысла, включающего тематический, функциональный, колористический и стилевой аспекты;
- профессиональной терминологией, навыками деловой коммуникации.