Перечень вопросов к зачету

Хороший родитель стремится как можно скорее перестать им быть!

Предоставьте ЧЕСТНУЮ СВОБОДУ: решать за себя – но и отвечать за последствия.

Сделайте все возможное, чтобы дети как можно раньше могли работать, зарабатывать и увеличивать свою материальную независимость от Вас.

НИКОГДА НЕ НАГРАЖДАЙТЕ бесполезный процесс, безрезультатное старание. И всегда – результат, даже самый незначительный. А крупный успех – повод для настоящего праздника!

НАГРАЖДАЙТЕ своим реагированием и вниманием только разумные, желательные проявления и действия. Нежелательные мужественно игнорируйте.

Начните с себя. Примените этот кодекс к себе. Ежу понятно: дело-то не в детях!!!

Типа кодекс родителя-не олуха

Итого

Всё просто. РАЗУМНАЯ, ЭТИЧНАЯ жизнь с детьми – это обычное партнёрство с людьми.

Результат воспитания – свободный человечек, который растёт, развивается и помогает нам по собственной воле и желанию.

Дети – это не «наши», а обычные свободные маленькие люди. Они это знают – и терпеливо ждут, когда ж наконец и мы это поймём!

Наша задача – просто быть для них нормальным окружением. Просто помочь вырасти и стать собой. Постараться быть их друзьями, а свои родительские «долги» и амбиции засунуть как можно подальше.

Опыт показывает: если это удаётся, вырастают классные ребята! Самостоятельные, инициативные, этичные, активные, жизнерадостные и здоровые. При этом они обладают всеми правами людей! Они свободны распоряжаться своим телом, вещами, намерениями и решениями – и очень, очень быстро перестают нуждаться в нас. Это ужасно?.. ЭТО ПРЕКРАСНО!!! Перестав зависеть, получаешь возможность любить!

А нам тем более стыдно цепляться за них. Все, что мы можем – быть ИНТЕРЕСНЫМИ для них. Выбросить из головы «житие ради» и прочую чушь – и быть такими же, как они: активными, деловыми, жизнерадостными. Поверьте: весёлые и независимые родители – мечта всех взрослых детей. Не о таких ли родителях мечтаем мы сами?..

Итак, выбор прост: страх или свобода? Быть или не быть? У меня уже нет сомнений.

4. ДЛЯ ЭТОГО научитесь мыслить ПРОДУКТОМ. Всегда старайтесь учитывать ответы на два вопроса: «Что – в результате?» и «Кому это выгодно (необходимо)?»

Трезво понимая, что описал здесь лишь малую толику вопроса,
ни сном, ни духом не претендуя на последнюю истину –

Ник =
1993 – 2005, ст. Азовская =

по дисциплине «Технологии практической деятельности психолога»

(Раздел «Психологическое консультирование»)

для студентов 4 курса заочной формы получения образования

специальности «Практическая психология»,

(8 семестр, 2012/2013 уч. г.)

1. Понятие, цели и задачи психологического консультирования, условия результативности. Виды психологического консультирования.

2. Цели и задачи, основные понятия классических моделей психологического консультирования.

3. Место психологического консультирования в системе психологической помощи школьной психологической службы.

4. Требования к личности психолога-консультанта. Свойства и качества личности, необходимые эффективному психологу-консультанту.

5. Положения этического кодекса психолога в практике психологического консультирования.

6. Профессиональная подготовка психолога-консультанта. Основные направления повышения квалификации и совершенствования работы практического психолога-консультанта.

7. Общие вопросы организации работы психологической консультации: выбор места, подбор кадров для работы в психологической консультации.

8. Режим работы психологической консультации. Распределение обязанностей между работниками психологической консультации.

9. Требования, предъявляемые к кабинету психологической консультации. Специфика организации психологической консультации в кабинете школьного психолога.

10. Основные этапы психологического консультирования. Процедуры психологического консультирования.

11. Беседа психолога с клиентом: начало беседы, снятие психологического напряжения у клиента.

12. Интерпретация исповеди клиента.

13. Завершение психологической консультации. Общение консультанта с клиентом.

14. Типичные ошибки психологического консультирования, способы их устранения.

15. Оценка результатов психологического консультирования, причины недостаточной результативности психологического консультирования.

16. Техника психоанализа в психологическом консультировании.

17. Продуцирование материала. Свободная ассоциация. Перенос. Сопротивление.

18. Анализ материала пациента. Техника анализа. Рабочий альянс.

19. Анализ сопротивления. Анализ переноса. Анализ ошибочных действий.

20. Личность аналитика. Самоанализ.

21. Техника психосинтеза в психологическом консультировании.

22. Экзистенциональная концепция в психологическом консультировании

23. Когнитивная модель в психологическом консультировании.

24. Использование релаксационных техник в психологическом консультировании.

Составитель:

преподаватель кафедры психологии С. А. Мартыненко


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: