ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Абрамова, Г.С. Практикум по психологическому консультированию / Г.С. Абрамова – М., 1995.
2. Айви, А.Е., Айви, М.Б. Психологическое консультирование и психотерапия. / А.Е. Айви, М.Б. Айви – М., 1999.
3. Алешина, Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование / Ю. Е. Алешина – М.: Класс, 1999.
4. Алешина, Ю.Е. Семейное и индивидуальное психологическое консультирование/ Ю.Е. Алешина – М., 1993.
5. Бондаренко, А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика / А.Ф. Бондаренко – М., 2000.
6. Вопросы практической психодиагностики и психологического консультирования в ВУЗе / Под ред. Н.Н. Обозова. – Л., 1984.
7. Гулина, М. Терапевтическая и консультативная психология / М.Гулина. – СПб., 2001.
8. Кондрашенко, В. Т., Донской В. И, Игумнов С. А. Общая психотерапия / В. Т. Кондрашенко, В. И. Игумнов, С. А. Донской – Мн., 2000.
9. Кочюнас, Р. Основы психологического консультирования / Р. Кочунас. – М., 1999.
10. Мэй, Р. Искусство психологического консультирования / Р. Мэй. – М., 1994.
|
|
11. Нельсон-Джоунс, Р. Теория и практика консультирования / Р. Нельсон-Джоунс. – СПб.: Питер, 2000.
1. Абрамова, Г. С. Введение в практическую психологию/ Г.С. Абрамова. – М., 1995.
2. Адлер, А. Наука жить / А.Адлер. – Киев, 1997.
3. Билинкис, А. А. Анализ проблем женщин, обращающихся в службу «телефон доверия» // А.А. Билинкис. Психологический журнал. – 1997. - № 4. – С.9-10
4. Бурлакова, Н.С. Функционально-структурный анализ деятельности психотерапевта на модели психотерапии пограничных личностных расстройств // Н. С. Бурлакова. Журнал практического психолога. – 1997. - № 5. – С.11-12
5. Бурменская Г. В. Возрастно-психологическое консультирование: Проблемы психического развития детей / Г. В. Бурменская – М., 1990.
6. Гуткина, Н.И. Несколько случаев из практики школьного психолога / Н. И. Гуткина – М., 1991.
7. Дубровина, И.И. Рабочая книга школьного психолога / И.И. Дубровина. – М., 1990.
8. Капустин, С. А. Границы возможностей психологического консультирования // Вопросы психологии. – 1993. - № 5. – С.6-7
9. Колпачников, В. В. Индивидуальные модели консультативного процесса и психологического здоровья консультации // Журнал практического психолога. – 1997. - № 5. – С.12-14
10. Копьев А. Ф. Диагностический подход в консультации и вопросы психологической клиники // Московский психотерапевтический журнал. – 1992. - № 1. – С.19-21
11. Коттлер, Дж., Браун Р. Психотерапевтическое консультирование/ Дж. Копьев, Р. Браун – СПб.: Питер, 2001.
12. Лысюк, Л. Г. Эмпирическая классификация случаев обращения клиентов к психологу-консультанту // Псіхалогія. – 2001. - № 3. – С.21-23
по дисциплине «Технологии практической деятельности психолога»
|
|
(Раздел «Теория, методика и практика психологического тренинга»)
для студентов 4 курса заочной формы получения образования
специальности «Практическая психология»
(7 семестр, 2012/2013 уч. г)
1. История становления Т-групп.
2. Развитие навыков полноценного межличностного общения.
3. Принципы работы в тренинговой группе
4. Правила работы в тренинговой группе
5. Принципы комплектации групп: возраст и статус
6. Принципы комплектации групп: психическое и физическое здоровье
7. Принципы комплектации групп: родственные взаимоотношения
8. Приемы достижения оптимально-положительных личностных изменений.
9. Условия закрепления стиля доверительного общения, самораскрытия.
10. Развитие умений и навыков эффективного слушания.
11. Ошибки ведущего группы
12. Стиль ведущего группы
13. Методы ведения тренинга
14. Основные нормы, групповые нормы и усвоение участниками главных требований тренинга.
15. Значимость обратной связи в общении, развитие умений и навыков ее использования.
16. Моделирование ситуаций: конфликтная ситуация, внутриличностный конфликт, межличностный конфликт.
17. Осознание индивидуальных стратегий поведения в конфликтной ситуации.
18. Закономерности развития тренинговой группы на начальном этапе.
19. Варианты проведения социально-психологического тренинга.
20. Формирование представление о себе как личности в социуме, снятие напряжения;
21. Осознание и получение опыта переживаний существующих различий между внутренним Я и ролевым поведением;
22. Развитие навыков рефлексии и обратной связи;
23. Упражнения, способствующие росту профессионального самосознания и расширению «Я-концепции» будущих специалистов в области социальной педагогики
24. Повышение социально-психологической компетентности участников
25. Формирование начальных умений и навыков организации социально-психологического тренинга.
26. Общая характеристика социально-психологического тренинга:
27. Основы групповой динамики;
28. Требования, предъявляемые к фасилитатору группы
29. Консультационную помощь человеку и позитивное влияние на общение людей.
30. Виды дискуссий
Вторым вопросом в билете предполагается составление плана тренингового занятия на заданную тему.