Перечень вопросов к экзамену

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Абрамова, Г.С. Практикум по психологическому консультированию / Г.С. Абрамова – М., 1995.

2. Айви, А.Е., Айви, М.Б. Психологическое консультирование и психотерапия. / А.Е. Айви, М.Б. Айви – М., 1999.

3. Алешина, Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование / Ю. Е. Алешина – М.: Класс, 1999.

4. Алешина, Ю.Е. Семейное и индивидуальное психологическое консультирование/ Ю.Е. Алешина – М., 1993.

5. Бондаренко, А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика / А.Ф. Бондаренко – М., 2000.

6. Вопросы практической психодиагностики и психологического консультирования в ВУЗе / Под ред. Н.Н. Обозова. – Л., 1984.

7. Гулина, М. Терапевтическая и консультативная психология / М.Гулина. – СПб., 2001.

8. Кондрашенко, В. Т., Донской В. И, Игумнов С. А. Общая психотерапия / В. Т. Кондрашенко, В. И. Игумнов, С. А. Донской – Мн., 2000.

9. Кочюнас, Р. Основы психологического консультирования / Р. Кочунас. – М., 1999.

10. Мэй, Р. Искусство психологического консультирования / Р. Мэй. – М., 1994.

11. Нельсон-Джоунс, Р. Теория и практика консультирования / Р. Нельсон-Джоунс. – СПб.: Питер, 2000.

1. Абрамова, Г. С. Введение в практическую психологию/ Г.С. Абрамова. – М., 1995.

2. Адлер, А. Наука жить / А.Адлер. – Киев, 1997.

3. Билинкис, А. А. Анализ проблем женщин, обращающихся в службу «телефон доверия» // А.А. Билинкис. Психологический журнал. – 1997. - № 4. – С.9-10

4. Бурлакова, Н.С. Функционально-структурный анализ деятельности психотерапевта на модели психотерапии пограничных личностных расстройств // Н. С. Бурлакова. Журнал практического психолога. – 1997. - № 5. – С.11-12

5. Бурменская Г. В. Возрастно-психологическое консультирование: Проблемы психического развития детей / Г. В. Бурменская – М., 1990.

6. Гуткина, Н.И. Несколько случаев из практики школьного психолога / Н. И. Гуткина – М., 1991.

7. Дубровина, И.И. Рабочая книга школьного психолога / И.И. Дубровина. – М., 1990.

8. Капустин, С. А. Границы возможностей психологического консультирования // Вопросы психологии. – 1993. - № 5. – С.6-7

9. Колпачников, В. В. Индивидуальные модели консультативного процесса и психологического здоровья консультации // Журнал практического психолога. – 1997. - № 5. – С.12-14

10. Копьев А. Ф. Диагностический подход в консультации и вопросы психологической клиники // Московский психотерапевтический журнал. – 1992. - № 1. – С.19-21

11. Коттлер, Дж., Браун Р. Психотерапевтическое консультирование/ Дж. Копьев, Р. Браун – СПб.: Питер, 2001.

12. Лысюк, Л. Г. Эмпирическая классификация случаев обращения клиентов к психологу-консультанту // Псіхалогія. – 2001. - № 3. – С.21-23

по дисциплине «Технологии практической деятельности психолога»

(Раздел «Теория, методика и практика психологического тренинга»)

для студентов 4 курса заочной формы получения образования

специальности «Практическая психология»

(7 семестр, 2012/2013 уч. г)

1. История становления Т-групп.

2. Развитие навыков полноценного межличностного общения.

3. Принципы работы в тренинговой группе

4. Правила работы в тренинговой группе

5. Принципы комплектации групп: возраст и статус

6. Принципы комплектации групп: психическое и физическое здоровье

7. Принципы комплектации групп: родственные взаимоотношения

8. Приемы достижения оптимально-положительных личностных изменений.

9. Условия закрепления стиля доверительного общения, самораскрытия.

10. Развитие умений и навыков эффективного слушания.

11. Ошибки ведущего группы

12. Стиль ведущего группы

13. Методы ведения тренинга

14. Основные нормы, групповые нормы и усвоение участниками главных требований тренинга.

15. Значимость обратной связи в общении, развитие умений и навыков ее использования.

16. Моделирование ситуаций: конфликтная ситуация, внутриличностный конфликт, межличностный конфликт.

17. Осознание индивидуальных стратегий поведения в конфликтной ситуации.

18. Закономерности развития тренинговой группы на начальном этапе.

19. Варианты проведения социально-психологического тренинга.

20. Формирование представление о себе как личности в социуме, снятие напряжения;

21. Осознание и получение опыта переживаний существующих различий между внутренним Я и ролевым поведением;

22. Развитие навыков рефлексии и обратной связи;

23. Упражнения, способствующие росту профессионального самосознания и расширению «Я-концепции» будущих специалистов в области социальной педагогики

24. Повышение социально-психологической компетентности участников

25. Формирование начальных умений и навыков организации социально-психологического тренинга.

26. Общая характеристика социально-психологического тренинга:

27. Основы групповой динамики;

28. Требования, предъявляемые к фасилитатору группы

29. Консультационную помощь человеку и позитивное влияние на общение людей.

30. Виды дискуссий

Вторым вопросом в билете предполагается составление плана тренингового занятия на заданную тему.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: