Технология быстрого прототипирования

Прототипная система является усеченной версией экспертной системы, спроектированной для проверки правильности кодирования фактов, связей и стратегий рассуждения эксперта. Она также дает возможность инженеру по знаниям привлечь эксперта к активному участию в процессе разработки экспертной системы, и, следовательно, к принятию им обязательства приложить все усилия к созданию системы в полном объеме.

Объем прототипа — несколько десятков правил, фреймов или примеров. На рис. 2.4. изображено шесть стадий разработки прототипа и минимальный коллектив разработчиков, занятых на каждой из стадий (пять стадий заимствовано из работы [Хейес–Рот и др., 1987]). Приведем краткую характеристику каждой из стадий, хотя эта схема представляет собой грубое приближение к сложному, итеративному процессу.

Рис. 10 - Стадии разработки прототипа ЭС
Идентификация проблемы (переопределение проблемы)
Реализация прототипа (перепрограммирование)
Проблема
Тестирование
Формализация (переформализация)
Структурирование (изменение поля)
Получение знаний (дополнительное извлечение)
Знания
Поле знаний
БЗ на языке предоставления знаний
Программа-прототип ЭС
Эксперт + Инженер по знаниям+ Пользователь Эксперт + Инженер по знаниям Инженер по знаниям Инженер по знаниям + Программист Программист + Инженер по знаниям + Эксперт Пользователь Программист

Хотя любое теоретическое разделение бывает часто условным, осознание коллективом разработчиков четких задач каждой стадии представляется целесообразным. Роли разработчиков (эксперт, программист, пользователь и аналитик) являются постоянными на протяжении всей разработки. Совмещение ролей нежелательно.

Сроки приведены условно, так как зависят от квалификации специалистов и особенностей задачи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: