П. 2. Операционная оболочка Windows 3.X

Операционная оболочка Windows 3.1 — надстройка над DOS, обеспечивающая более удобный и наглядный интерфейс для пользователей (графический интерфейс), т. е. набор средств для вывода изображений на экран и манипулирования ими, построения меню, окон на экране и т. д., мультипрограммирования (т. ё. возможность одновременного выполнения нескольких программ), имеющая расширенные средства для обмена информацией между программами.

Версия 3.0 оболочки Windows (и появившаяся следом 3.1) исповедует совершенно другие принципы в части интерфейса пользователя с ЭВМ. (Можно считать эти принципы новыми, но машины фирмы Apple строятся на этих принципах уже в течение многих лет.) Основная идея, заложенная в основу оболочки Windows, — естественность представления информации. Информация должна представляться в той форме, которая обеспечивает наиболее эффективное усвоение этой информации человеком. Эта оболочка представляет собой существенный шаг вперед по сравнению с предыдущими интерфейсами пользователя с ЭВМ. Наиболее важными отличительными чертами ее являются следующие:

Windows представляет собой замкнутую рабочую среду. Практически любые операции, доступные на уровне операционной системы, могут быть выполнены без выхода из Windows. (Запуск прикладной программы, форматирование дискет, печать текстов);

основными понятиями пользовательского интерфейса в средеWindows являются окно и пиктограмма («иконка»). Все, что происходит в рамках оболочки Windows, в определенном смысле представляет собой либо операцию с пиктограммой, либо операцию с окном (или в окне);

Windows представляет собой графическую оболочку. От пользователя не требуется ввод директив с клавиатуры в виде текстовых строк.

Windows обеспечивает независимый запуск и параллельное выполнение нескольких программ.

Windowsинтегрированная программа. Под управлением оболочки Windows могут работать не только специальные программы, разработанные для эксплуатации в среде Windows(Windows-приложения), но и «обычные» программы, работающие в среде DOS, т. н. DOS-приложения (DOS-прикладные программы).

Основные преимущества Windows:

1. Независимость программ от внешних устройств (монитора, клавиатуры, принтера). Драйверы для поддержки этих устройств входят в состав Windows или поставляются вместе с указанными устройствами.

2. Имеются средства для построения пользовательского интерфейса программ (окна, меню, запросы, списки программ и т. д.).

3. Доступность всей оперативной памяти (а не 640 Кбайт, как вDOS).

4. Динамическое подключение библиотек (dll-файлов). Библиотеки расширяют возможности Windows и могут быть вызваны автоматически любой Windows-программой.

5. Обмен данными между приложениями Windows.

6. Использование масштабируемых шрифтов типа True Type.

7. Организация встроенных справочников программ.

8. Единый пользовательский интерфейс.

9. Многозадачность — одновременное выполнение нескольких программ, переключение с одной задачи на другую, управление приоритетами выполняемых программ.

10. Совместимость с DOS-приложениями. Многие DOS-программы запускаются под управлением Windows, но работают медленнее.

11. Поддержка мультимедиа (подключение CD-ROM, медиаплеера, микрофона, видеокамеры и других средств обмена информацией с окружающей средой).

Диспетчер Файлов (File Manager) в Windows 3.1 является вспомогательной программой, открывающей особые возможности работы и выдвигающей при этом иногда и особые требования. В повседневной работе с Windows и Windows-приложениями не всегда есть необходимость в Диспетчере Файлов. Однако существует ряд задач, которые не могут быть достаточно эффективно решены без его помощи.

Приложения Windows 3.1. В фирменной поставке пакета Windows находится несколько приложений. Все они объединены в группу Accessories (реквизиты, аксессуары, инструменты). Это небольшие по размеру и возможностям прикладные программы, составляющие набор пользователя. Основные приложения Windows, входящие в его состав, расположены в программной группе Реквизиты (т. е. их программные элементы):

В соответствии с архитектурой Windows все прикладные программы и системный код размещаются в едином адресном пространстве. Это означает, что недоработанная прикладная программа, содержащая ошибки, может испортить области памяти, которые используются операционной средой или другой прикладной программой.

В своей основе Windows 3.x — 16-разрядная операционная система, поэтому для программ память представляется состоящей из 64-Кбайт сегментов, а все данные в свой основе 16-разрядные.

Windows 3.1x одновременно выполняет несколько прикладных программ с помощью простого механизма планирования, называемого кооперативной многозадачностью. В этой системе каждая прикладная программа должна добровольно уступить управление, когда, проверив свою очередь сообщений, она обнаруживает, что та пуста. Но если прикладная программа не проверит свою очередь сообщений либо по причине занятости, либо вследствие зависания, то другие прикладные программы лишатся доступа к совместно используемым ресурсам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: