Целевые ориентации. Классификационная характеристика

Классификационная характеристика

Технология авторской Школы самоопределения (А.Н. Тубельский)

Литература

Особенности воспитания

Особенности методики

Взаимоотношения участников педагогического процесса в Русской школе основываются на соборности, сотрудничестве, сотворчестве, соразвитии.

Соборность в обучении означает единение множества «Я» вокруг общего дела при сохранении индивидуального и коллективного. Соборность - это взаимное духовное, душевное обогащение, происходящее в разнообразных формах общения, взаимодействия, самоуправления детей в учебно-воспитательном процессе.

Сотрудничество - это совместное напряжение, совместный труд участников какого-либо дела. В процессе обучения сотрудничество восходит к сотворчеству -совместному созиданию, соавторству в создании материальных и духовных ценностей. Разработка и воплощение идеи соразвития учителя и ученика в реальной педагогической практике принадлежат Л.Н.Толстому.

В воспитательной работе обеспечивается тесная связь трех факторов - семьи, школы и общества.

Основы личности ребенка закладываются в семье, поэтому построение Русской школы тесно связано с сохранением русской семьи, ее воспитательного уклада.

Основные педагогические идеи многовекового опыта воспитания детей в русском социуме:

- совместная жизнедеятельность (сотрудничество) воспитателей и воспитанников в решении общих задач, обеспечивающих жизнедеятельность и взрослых и детей;

- воспитание существенных личностных качеств - ответственности, воли, характера в ходе установления взаимной зависимости (заботы) в общем деле взрослых и детей;

- духовная самоотдача, служение людям, милосердие как естественное состояние;

- возвышение духовных потребностей людей с помощью народного творчества: сказок, песен, пословиц и т.п., организация воспитания смышленых ребятишек в приобщении к труду взрослых, к ремеслу, совместный труд с умельцами;

- деловое общение в игре; серьезное отношение взрослых к детской игре, разработка игр, различных соревнований, создание развивающих игрушек.

Широко используется национальный песенный материал; через русскую народную песню, обрядовую музыку открывается и постигается эмоционально мудрость и глубина русской нации.

1. Беллярминов И. Курс русской истории. - М.: Роман-газета, 1993.

2. Бутромаев В. Русская история для всех. - М.: Роман-газета, 1992.

3. Волков Г.Н. Программа по народной педагогике. - М., 1992.

4. Ганичев В.Н. Русские версты. - М.: Роман-газета, 1992.

5. Гончаров И.Ф. Новый экспериментальный учебный план Русской школы. - Спб., 1992.

6. Гончаров И.Ф. Подвигнут я тобою. - Л., 1988.

7. Гончаров И.Ф. Положение о Русской школе. - Спб., 1992.

8. Гончаров И.Ф. Русская национальная школа: Концепция. - Спб., 1992.

9. Гончаров И.Ф. Школа уходящая и восходящая // Народное образование. - 1993. - №1. 10. Гончарова Т.И. Светочи России, наши великие спутники, путеводители (Русский национальный пантеон). - Спб., 1993.

11. Жирков ЕМ. Как возродить национальную школу. - М., 1992.

12. К.Д.Ушинский и русская школа / Под ред. Е.П.Белозерцева. - М.: Романгазета, 1994.

13. Кон И.С. Этнография детства. - М., 1983.

14. Лихачев Д.С. Заметки о русском. - М., 1984.

15. Лихачев Д.С. Раздумья. - М., 1991.

16. Погодина Л.Н. Русская школа //Педагогический вестник. -1996. - № 5.

17. Поселянин Е. Сказание о святых вождях Земли Русской. - М.: Романгазета, 1993.

18. Розанов В.В. Сумерки просвещения. - М., 1990.

19. Русская школа. Вып. I, И, III. - М.: Роман-газета, 1993.

20. Селевко Г.К., Короткова З.П. Рыбинский гуманитарно-музыкальный ком плекс. -Ярославль, 1994.

21. Тайчинов М.Г. Народные традиции и религиозная культура в воспитании учащихся. - М., 1992.

22. Толстой Л.Н. О народном образовании // Пед. сочинения. - М., 1953.

23. Ушинский К.Д. О необходимости сделать русские школы русскими // Пед. сочинения: В 6 т. - М., 1988. - Т.2.

24. Шадриков В.Д. Духовные способности. - М., 1996

25. Юдин А.В. Русская традиционная народная духовность. - М., 1994.

Стать собою самим Хоть на миг попытайся.

Омар Хайям

Тубельский Александр Наумович — директор средней школы № 734 г. Москвы, кандидат педагогических наук..

Школа самоопределения - комплексное образовательное учреждение, в котором обучение и воспитание детей с 3 до 17 лет сочетается с работой по созданию и апробации личностно-ориентированного содержания образования.

По уровню применения: общепедагогическая.

По философской основе: гуманистическая + свободное воспитание.

По основному фактору развития: психогенная.

По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная.

По ориентации на личностные структуры: саморазвитие.

По характеру содержания: обучающая + воспитательная, светская, общеобразовательная, гуманистическая, политехнология.

По типу управления познавательной деятельностью: система малых групп + «репетитор».

По организационным формам: классно-урочная + альтернативная, академическая + клубная, индивидуальная + групповая.

По подходу к ребенку: личностно ориентированная + сотрудничество.

По преобладающему методу: развивающая + саморазвивающая.

По направлению модернизации: целостные технологии авторской школы.

По категории обучающихся: все категории.

- Обретение ребенком своего «Я», самоопределение.

- Обеспечение «пробы сил» ребенка в различных видах познавательной, трудовой, художественно-творческой, общественно-организаторской, физкультурно-спортивной деятельности.

- Освоение круга обязательных в данной школе предметов.

- Умение выражать себя в письменном и устном слове, в словесности.

- Представление об обществе, в котором живет ребенок и его позиция в нем (Обществоведение).

- Умение владеть своим телом (физическая культура).

- Трудовая подготовка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: