Связь с другими предметами, изучаемыми в школе

Установление связи уроков технологии с уроками русского языка и чтения

Связь с уроками русского языка и чтения осуществляется при введении в уроки технологии отрывков литературных произведений, словесного рассказывания, драматизаций и инсценирования.

В программах Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» и Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство» объединены художественный труд и изобразительное искусство.

Народное искусство, рассматривается как часть материальной и духовной культуры современного общества. Именно поэтому творчество народных мастеров Дымкова, Полховского-Майдана, Хохломы, Гжели, Городца и других промыслов, а так же история народного костюма, символика орнамента являются основой изучения на этих уроках. Главной целью программы является не механический труд ради упражнения рук, не изготовление отдельных занимательных поделок, а формирование высокого интеллекта и духовности через мастерство.

Черчение

Большую пользу окажут упражнения для начальной графической подготовки учащихся, знакомства с элементами черчения (принцип прямоугольной проекции, сечение, понятие развертки и т. д.).

Примером могут служить следующие два упражнения на прямоугольное проецирование.

1. Учитель рисует на доске спичечный коробок, вид спереди.

Задание. Нарисовать изображения коробка спереди, сверху и слева. Представить, что в коробке в углу у задней стенки лежит монета.

а) При условии, что стенки коробка прозрачные, изобразить монету на всех трех видах.

б) Монета скатилась в другой угол. Нарисовать монету на всех видах коробка. Какой вид остался без изменений?

2. Учитель демонстрирует детям макет бумажной птицы. Затем на доске рисует вид макета спереди.

Задание. Как изменится изображение, если крылья птицы выпрямить? Концы крыльев спустить вниз? Изменить угол наклона крыльев? Склеить в середине? Изобразить макет спереди в каждом из этих случаев.

При выполнении заданий-упражнений на выделение и осмысление объекта, на пропорции, прямоугольное проецирование, зеркальное отражение, перспективные сокращения, изображение объемных предметов на плоскости листа и в пластических материалах, конструирование и моделирование у учащихся тренируется память, внимание, развиваются мелкие мышцы рук, глазомер, образное и пространственное мышление, творческие способности, а также приобретаются навыки измерительной работы, формируются некоторые трудовые умения. Эти знания и умения пригодятся учащимся не только в трудовой практике, но и в решении математических задач, графической подготовке, усвоении любых систематических знаний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: