ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТУСОМ
| Официальная организация | Классификационный признак | Неофициальная организация |
| В соответствии с правовым актом | Особенности возникновения | Спонтанно |
| Должности | Субъекты | Личности |
| Предписанный между должностями | Характер связей | Свободный между личностями |
| Правовые нормы | Основы регулирования | Традиции, обычаи договоренности |
| Достижение официально объявленных целей в соответствии с потребностями организации | Причины создания | Реализация личных потребностей участников в поддержке, общении, информации,не удовлетворяемых официальной организацией |
Под организационной культурой понимается система исторически сложившихся общих традиций, ценностей, символов, убеждений, формальных и неформальных правил поведения администрации и персонала, выдержавших испытание временем.
Большинство из них неосязаемы, не измеряемы в количественных показателях. Это образ жизни и деятельности группы лиц, который осознанно или неосознанно воспринимается ею и передается из поколения в поколение.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ
КУЛЬТУРА
| |
| Субъективные элементы | Объективные элементы |
| Ценности | Символика |
| Философия организации | Товарный знак |
| Обряды | Торговая марка |
| Ритуалы | Оформление помещения |
| Легенды, мифы | Униформа |
| Лозунги | |
![]()
ИМИДЖ
|
Первоначально культура формировалась под воздействием географических и природно-климатических факторов. Затем в ход пошли политические, экономические, религиозные, социальные и иные детерминанты.
Первые упоминания о культуре восходят к античности, где она отождествлялась с образованием. В эпоху Возрождения под культурой (души, разума и проч.) понималось активное творческое начало в человеке, служившее основой его гармоничного возвышенного развития.
В современном смысле этот термин первым стал употреблять немецкий юрист и историограф С. Пуфендорф (1632-1694).
Впервые о факторе организационной культуры высказался в 1938 г. Ч. Барнард, однако специально ею занялись лишь в 1980-е гг. в США под влиянием исследований в области теории организации, стратегического управления и индивидуального поведения.
Сегодня культура организации, как уже отмечалось, считается главным фактором ее конкурентоспособности, особенно если она согласована со стратегией.
Специфическая ситуация сложилась в России, где, как отмечают исследователи, зависимость между успехами предприятия и культурой не стала еще столь очевидной, как на Западе.
В нашей стране, к сожалению, она заимствовала оттуда лишь внешние формы: рекламу (как правило, невысокого уровня ), оформление офисов, новые названия должностей.
В тоже время стиль работы большинства российских руководителей и предпринимателей остался таким же, как при административно-командной системе (деловой эгоизм, игнорирование интересов потребителей и партнеров, стремление в первую очередь к личному обогащению и уже затем к заботе об общей пользе).
Культура системна, охватывает все стороны жизни организации (поэтому она является наиболее стабильным, цементирующим ее фактором). Она есть тот контекст, в рамках и под влиянием которого протекают все организационные процессы.
Уникальность сочетания элементов культуры приводит к тому, что нет двух групп, даже действующих в одинаковых условиях, у которых она была бы одинаковой.
Поскольку культура включает методы и приемы деятельности,
реализуется в ней;

ИМИДЖ






