Организационная культура организации

ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТУСОМ

Официальная организация Классификационный признак Неофициальная организация
В соответствии с правовым актом Особенности возникновения Спонтанно
Должности Субъекты Личности
Предписанный между должностями Характер связей Свободный между личностями
Правовые нормы Основы регулирования Традиции, обычаи договоренности
Достижение официально объявленных целей в соответствии с потребностями организации Причины создания Реализация личных потребностей участников в поддержке, общении, информации,не удовлетворяемых официальной организацией

Под организационной культурой понимается система исторически сложившихся общих традиций, ценностей, символов, убеждений, формальных и неформальных правил поведения администрации и персонала, выдержавших испытание време­нем.

Большинство из них неосязаемы, не измеряемы в количественных показате­лях. Это образ жизни и деятельности группы лиц, который осознанно или неосоз­нанно воспринимается ею и передается из поколения в поколение.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
Субъективные элементы Объективные элементы
Ценности Символика
Философия организации Товарный знак
Обряды Торговая марка
Ритуалы Оформление помещения
Легенды, мифы Униформа
Лозунги  
ИМИДЖ

Первоначально культура формировалась под воздействием географических и природно-климатических факторов. Затем в ход пошли политические, экономи­ческие, религиозные, социальные и иные детерминанты.

Первые упоминания о культуре восходят к античности, где она отождествлялась с об­разованием. В эпоху Возрождения под культурой (души, разума и проч.) понималось активное творческое начало в человеке, служившее основой его гармоничного воз­вышенного развития.

В современном смысле этот термин первым стал употреблять немецкий юрист и ис­ториограф С. Пуфендорф (1632-1694).

Впервые о факторе организационной культуры высказался в 1938 г. Ч. Барнард, однако специально ею занялись лишь в 1980-е гг. в США под влиянием исследова­ний в области теории организации, стратегического управления и индивидуально­го поведения.

Сегодня культура организации, как уже отмечалось, считается главным факто­ром ее конкурентоспособности, особенно если она согласована со стратегией.

Специфическая ситуация сложилась в России, где, как отмечают исследователи, зависимость между успехами предприятия и культурой не стала еще столь очевидной, как на Западе.

В нашей стране, к сожалению, она заимствовала оттуда лишь внешние формы: рекламу (как правило, невысокого уровня ), оформление офисов, новые названия должностей.

В тоже время стиль работы большинства российских руководителей и предпринима­телей остался таким же, как при административно-командной системе (деловой эго­изм, игнорирование интересов потребителей и партнеров, стремление в первую очередь к личному обогащению и уже затем к заботе об общей пользе).

Культура системна, охватывает все стороны жизни организации (поэтому она является наиболее стабильным, цементирующим ее фактором). Она есть тот контекст, в рамках и под влиянием которого протекают все организационные процессы.

Уникальность сочетания элементов культуры приводит к тому, что нет двух групп, даже действующих в одинаковых условиях, у которых она была бы одинаковой.

Поскольку культура включает методы и приемы деятельности,

реализуется в ней;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow