Маркетинг потребительских товаров и товаров производственного назначения

Сбор информации.

Существуют следующие проблемы при сборе информации:

  • респондента может не оказаться на месте;
  • респондент может отказаться участвовать;
  • ответы могут быть пристрастными и неискренними;
  • ведущий может оказаться пристрастным и неискренним.

4. Анализ собранной информации - извлечение из совокупности полученных данных наиболее важных сведений и результатов. Исследователи сводят их в таблицы, на основе этих таблиц выводят и рассчитывают такие показатели, как распределение частотности, средние уровни и степень рассеяния. Затем исследователь обрабатывает полученные данные с помощью современных статистических методик и моделей принятия решения, применяемых в системе анализа маркетинговой информации.

  1. Представление полученных результатов.

Необходимо представить управляющему только основные результаты, необходимые руководителю фирмы для принятия главных, насущных маркетинговых решений. Исследование полезно, когда оно содействует уменьшению неопределённости, с которыми столкнулись специалисты маркетинга.

  1. Потребительский рынок и модель поведения покупателей.
  2. Характеристики поведения.
  3. Процесс принятия решения о покупке.
  4. Процесс принятия решения о покупке товара-новинке.
  5. Рынок предприятия.
  6. Рынок товаров промышленного назначения.
  7. Рынок промежуточных продавцов.
  8. Рынок государственных учереждений.
  9. Потребительский рынок и модель поведения покупателей.
  1. Потребительский рынок и модель поведения покупателей.

Потребительский рынок - это отдельные лица и домохозяйства, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления. Модель поведения покупателей.

Побудительные факторы маркетинга Прочие раздражители "Чёрный ящик" сознания покупателя Ответная реакция покупателя
Товар Цена Методы распределения Стимулирование сбыта Экономические Научно-технические Политические Культурные Характеристики покупателя Процесс принятия решения Выбор товара Выбор марки Выбор дилера Выбор времени покупки Выбор объекта покупки
         
  1. Характеристики покупателя.

Оказывает основное влияние на то, как человек воспринимает раздражители и реагирует на них.

Существует четыре группы факторов, влияющие на покупателя.

  1. Факторы культурного порядка.

Культура - это базовый набор ценностей, восприятий, предпочтений, манер и поступков, характерных для его семьи и основных институтов общества.

Субкультура - более конкретное отождествление и общение с себе подобными (группы по национальности, расовые, по географическим районам).

Социальное положение определяется принадлежностью к какому-либо общественному классу.

Общественный класс - сравнительно стабильные группы в рамках общества, располагающиеся в иерархическом порядке и характеризующиеся наличием у их членов схожих ценностных представлений, интересов и поведения.

  1. Социальные факторы.

Референтные группы - это группы, оказывающие прямое или косвенное влияние на отношение или поведение человека:

  • Членский коллектив оказывает на человека прямое влияние:
  • первичный членский коллектив (семья, друзья, коллеги по работе);
  • вторичный членский коллектив (взаимодействия носят формальный характер).
  • Желательный коллектив - группа, к которой человек хочет и стремится принадлежать, но не принадлежит.
  • Нежелательный коллектив - группа, ценностные представления и поведения которой индивид не приемлет.

Роли и статус. Человек часто останавливает свой выбор на товарах, говорящих о его статусе в обществе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: