Сбор информации.
Существуют следующие проблемы при сборе информации:
- респондента может не оказаться на месте;
- респондент может отказаться участвовать;
- ответы могут быть пристрастными и неискренними;
- ведущий может оказаться пристрастным и неискренним.
4. Анализ собранной информации - извлечение из совокупности полученных данных наиболее важных сведений и результатов. Исследователи сводят их в таблицы, на основе этих таблиц выводят и рассчитывают такие показатели, как распределение частотности, средние уровни и степень рассеяния. Затем исследователь обрабатывает полученные данные с помощью современных статистических методик и моделей принятия решения, применяемых в системе анализа маркетинговой информации.
- Представление полученных результатов.
Необходимо представить управляющему только основные результаты, необходимые руководителю фирмы для принятия главных, насущных маркетинговых решений. Исследование полезно, когда оно содействует уменьшению неопределённости, с которыми столкнулись специалисты маркетинга.
|
|
- Потребительский рынок и модель поведения покупателей.
- Характеристики поведения.
- Процесс принятия решения о покупке.
- Процесс принятия решения о покупке товара-новинке.
- Рынок предприятия.
- Рынок товаров промышленного назначения.
- Рынок промежуточных продавцов.
- Рынок государственных учереждений.
- Потребительский рынок и модель поведения покупателей.
- Потребительский рынок и модель поведения покупателей.
Потребительский рынок - это отдельные лица и домохозяйства, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления. Модель поведения покупателей.
Побудительные факторы маркетинга | Прочие раздражители | "Чёрный ящик" сознания покупателя | Ответная реакция покупателя | |
Товар Цена Методы распределения Стимулирование сбыта | Экономические Научно-технические Политические Культурные | Характеристики покупателя | Процесс принятия решения | Выбор товара Выбор марки Выбор дилера Выбор времени покупки Выбор объекта покупки |
- Характеристики покупателя.
Оказывает основное влияние на то, как человек воспринимает раздражители и реагирует на них.
Существует четыре группы факторов, влияющие на покупателя.
- Факторы культурного порядка.
Культура - это базовый набор ценностей, восприятий, предпочтений, манер и поступков, характерных для его семьи и основных институтов общества.
Субкультура - более конкретное отождествление и общение с себе подобными (группы по национальности, расовые, по географическим районам).
|
|
Социальное положение определяется принадлежностью к какому-либо общественному классу.
Общественный класс - сравнительно стабильные группы в рамках общества, располагающиеся в иерархическом порядке и характеризующиеся наличием у их членов схожих ценностных представлений, интересов и поведения.
- Социальные факторы.
Референтные группы - это группы, оказывающие прямое или косвенное влияние на отношение или поведение человека:
- Членский коллектив оказывает на человека прямое влияние:
- первичный членский коллектив (семья, друзья, коллеги по работе);
- вторичный членский коллектив (взаимодействия носят формальный характер).
- Желательный коллектив - группа, к которой человек хочет и стремится принадлежать, но не принадлежит.
- Нежелательный коллектив - группа, ценностные представления и поведения которой индивид не приемлет.
Роли и статус. Человек часто останавливает свой выбор на товарах, говорящих о его статусе в обществе.