Неразъемных соединений наибольшее распространение.
Сварные соединения являются наиболее прочными и наименее затратными среди неразъемных соединений и могут быть получены на автоматах и автоматических линиях, в силу чего они и получили среди
Основными недостатками сварных соединений являются: наличие остаточных напряжений из-за неоднородного нагрева и охлаждения и возможность коробления деталей при сваривании (особенно тонкостенных),
возможность существования скрытых (невидимых) дефектов (трещин, непроваров, шлаковых включений), снижающих прочность соединений.
Выбор способа сварки определяется следующими факторами:
— маркой свариваемого материала;
— требуемыми свойствами сварного соединения;
— конструкцией сборочной единицы.
Соединения с гарантированным натягом (Прессовые)
Соединение деталей машин с на-
тягом, обеспечиваемым разностью
посадочных размеров, происходит за
счет сил упругости от их предвари-
тельной деформации. С помощью на-
|
|
тяга соединяют обычно соосные дета-
ли с цилиндрическими и, реже, кони-
ческими поверхностями контакта.
В результате натяга на поверхностях
контакта возникают удельные давления
p и соответствующие им силы трения,
которые препятствуют относительному
смещению собранных деталей. Соединения
используют для передачи вращающего
момента и сил между сопрягаемыми деталями.
Детали, как правило, соединяют механическим или тепловым способом.
При сборке механическим способом охватываемую деталь (например, вал) с помощью пресса вдавливают в охватывающую деталь (например, подшипник) или наоборот. Этот способ используется при сравнительно небольших натягах.
Тепловой способ соединения применяется при больших натягах и
производится путем нагрева охватывающей детали или охлаждения ох-
ватываемой детали до температуры, обеспечивающей свободное совме-
щение деталей (обычно – нагрев в масляной ванне – до 200°С – 400°С, а
охлаждение – в жидком азоте (до -150°С) или сухим льдом (-72°С)).
Соединения с натягом просты и технологичны, обеспечивают хорошее центрирование и фиксирование взаимного положения сопрягаемых деталей, что позволяет передавать значительные статические и динамические нагрузки.