Укрытие людей в метрополитене

Укрытия простейшего типа и их устройство

Простейшие укрытия типа щели, траншеи, окопа, блиндажа, землянки прошли большой исторический путь и в любых чрезвычайных ситуациях военного (конфликтного) характера, они остались простой и хорошо зарекомендовавшей себя защитой.

Все эти сооружения максимально просты, возводятся с минимальными затратами времени и материалов. Щель может быть открытой и перекрытой. Она представляет собой ров глубиной 1,8—2 м, шириной по верху 1—1,2 м, по низу — 0,8 м. Обычно щель строится на 10—40 человек. Каждому укрываемому отводится 0,5 м. Устраиваются щели в виде расположенных под углом друг к другу прямолинейных участков, длина каждого из которых не более 10 м. Входы делаются под прямым углом к примыкающему участку.

Устройство щели начинается с её разбивки и трассировки. Для разбивки щели в местах её изломов забивают колышки, между которыми натягивают верёвку (трассировочный шнур). Трассировка заключается в откопке вдоль натянутой верёвки мелких канавок (бороздок), обозначающих контуры щели. После этого снимают дёрн между линиями трассировки и откладывают его в сторону. Отрывают сначала серединную часть. По мере углубления её стены постепенно выравнивают до нужных размеров, делая их наклонными. Угол наклона зависит от прочности грунта.

В слабых фунтах стены щели укрепляют одеждой из жердей, горбылей, толстых досок, хвороста, железобетонных конструкций и других материалов. Вдоль одной из стен устраивают скамью для сидения, а в стенах — ниши для хранения продуктов и ёмкостей с питьевой водой. Под полом щели устраивают дренажную канавку с водосборным колодцем.

Перекрытие щели делают из брёвен, брусьев, железобетонных плит или балок. Поверху укладывают слой мятой глины или другого гидроизоляционного материала (рубероид, толь, пергамин, мягкое железо) и всё это засыпают слоем грунта 0,7-0,8 м, прикрывая затем дёрном.

Вход делают в виде наклонного ступенчатого спуска с дверью. По торцам щели устанавливают вентиляционные короба из досок.

Для защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени может быть задействован и метрополитен. С этой целью предполагается использовать как платформы и поезда, стоящие у них, так и перегонные тоннели, тупики, соединительные ветки между линиями и ветки электродепо.

Например, в Москве, более 100 станций приспособлены для приема укрываемых, при времени заполнения - 13 — 15 минут.

Перегоны метрополитена поделены на отсеки (участки), которые представляют собой, по существу, отдельно стоящие убежища, отсеки закрываются затворами. Норма по площади на одного укрываемого составляет 1,5 м2/чел., в метро мелкого заложения и 1 м2/чел. — в метро, глубокого заложения, защитные свойства по отношению к избыточному давлению во фронте ударной волны, соответственно, до 3 и до 1 кг с/см. На 2-3 отсека оборудуется один защищенный эвакуационный выход.

Для заполнения людьми перегонов на станциях имеются сходы, а перегоны оборудованы санузлами. Предусмотрена вентиляция помещений очищенным наружным воздухом: смонтированы ФВУ с объемным расходом 800 тыс. м'/ч., имеются также отдельные фильтровентиляционный установки на участках, состоящих из нескольких отсеков. Предусматривается резервное электроснабжение, а также меры, исключающие затопление (подтопление) станций и тоннелей.

Сход для перехода людей с платформы в тоннель

На каждой станции созданы сводные отряды численностью примерно по 30 чел. из работников разных служб, которые должны обслуживать укрываемых.

К каждой станции приписана аптека, где хранится неприкосновенный запас медицинских средств.

В случае возникновения аварийных ситуаций на поверхности, вблизи станций метро, предусмотрено отключение вентиляторов, чтобы предотвратить попадание вредных примесей внутрь помещений.

Подобные работы проводятся в других крупных городах, имеющих метрополитены.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: