Стратегическое партнерство России и США. Россия рассчитывает на расширение сотрудничества с США в политиче­ской, военно-политической и экономической сферах

Россия рассчитывает на расширение сотрудничества с США в политиче­ской, военно-политической и экономической сферах, а также продолжение сотрудничества с США в сфере обеспечения стратегической стабильности и демонтажа наследия «холодной войны», на конструктивное взаимодействие с США в деле обеспечения региональной стабильности и нераспростране­ния ОМП на региональном уровне. Россия поддерживает усилия по борьбе с международным терроризмом в рамках антитеррористической коалиции, являющейся элементом глобальной стабильности и средством установления более справедливого нового мирового порядка. В отношениях с США Россия руководствуется необходимостью строгого соблюдения норм международно­го права и приматом собственных национальных интересов. Россия исходит из того, что, несмотря, на отдельные различия в подходах к решению регио­нальных проблем консенсус должен быть найден на базе уважения норм ме­ждународного права и взаимного уважения национальных интересов. Тем не менее, пятидневная война на Кавказе в августе 2008 года очередной раз подтвердила американскую систему «двойных стандартов». Вместо осуждения политики геноцида, которую проводит Саакашвили по отношению к осетинскому народу, США призвала к изоляции России.

Шанхайская организация по сотрудничеству (ШОС)

Шанхайская организация по сотрудничеству (ШОС) играет важнейшую роль в обеспечении региональной стабильности в Центральной Азии и в Дальневосточном регионе. В случае дальнейшего укрепления политического и военно-политического потенциала ШОС сформируется зона мира и ста­бильности на Юго-Восточном и Дальневосточном направлениях, исклю­чающая возникновение крупномасштабной военной угрозы. Если произой­дет полная или частичная ренационализация политики в области безопасно­сти государств региона, Россия вынуждена будет рассматривать регион как потенциальный источник этнических конфликтов, пограничных споров и общей военно-политической нестабильности.

Таким образом, анализ текущих глобальных политических тенденций свидетельствует, что современная международная обстановка, характери­зующаяся динамизмом, многогранностью происходящих процессов, а также эволюцией ряда ключевых международных институтов, ставит задачу по-новому реалистически и комплексно оценить систему угроз безопасности Российской Федерации. И на этой основе выработать приоритеты военной политики и военного строительства, соответствующие новому международ­ному статусу России и имеющимся у нее ресурсам.

Попытка выстроить мировую политику в виде многополярного мира без России и ее политического участия при доминировании США не может дать по­ложительных результатов. В этих условиях наиболее вероятно, что Россия будет осуществлять рациональную жесткую политику достижения своих целей, кото­рые по сути мало чем отличается от прагматической внешней политики США, Германии и КНР, при одновременном осуществлении особенной российской внутренней политикой. Это в принципе обеспечит невмешательство извне и строительство взаимовыгодных отношений со всеми странами. В то же время, спокойная адаптированная к условиям военная сила обеспечит выгодные для развития условий мира с наращивающими военный потенциал соседями.

Учитывая особенности развития многополярного мира, лишенного су­ществовавших ранее противовесов, представляется, что в перспективе Россию ожидают социально-политические катаклизмы не меньшей силы, чем в прошлом и весьма своеобразные «цивилизационные войны», объектом агрессии в которых может стать Россия, лишенная главного - способности противостоять внешней экспансии в форме неравноправного экономиче­ского сотрудничества или прямого военного вторжения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: