Обучение контратакам, защитам от них и действиям в контртемп

Обучение сложным атакам, защитам и ответам после них

В фехтовании на рапирах и шпагах изучение сложных атак рекомендуется начинать с атак с предварительным ударом (бат­маном) по оружию противника и последующим уколом прямо. Эти атаки легче воспринимаются фехтовальщиками потому, что сходны с движениями четвертой и шестой защит с последующи­ми ответами и, таким образом, состоят из уже знакомых и по­нятных элементов.

Сложные атаки в фехтовании на саблях и карабинах целе­сообразнее, как показала практика, начинать с изучения атак с обманами, которые здесь более применимы и осваиваются легче, чем атаки с действием на оружие.

Изучение сложных атак сопровождается изучением соответ­ствующих защитных действий. При этом нужно требовать, чтобы фехтовальщики внимательно следили за атакующими движениями противника и не проявляли излишней торопливости при выполнении защит, научились разгадывать конечные на­мерения.

Ответные действия после сложных защит не отличаются от ответов после простых защит и поэтому не нуждаются в спе­циальных указаниях. Как и после каждого вида простых дей­ствий, изучение каждого сложного действия должно заканчи­ваться развитием его в схватку, состоящую из изученных ранее приемов.

После прочного овладения атакующими и защитными дей­ствиями можно переходить к изучению контратак, т. е. атак, опережающих атаки противника.

Контратаки ни в коем случае не должны подменять защит­ных действий и должны изучаться только при условии проч­ного усвоения защит. Контратаки в фехтовании.на рапирах, шпагах и штыках изучают сначала на сближение противника, затем на его обманные движения, потом на попытку переме­нить соединение или атаковать с действием на оружие. В фех­товании на саблях изучение контратак начинают с удара по руке на широкое движение (замах) при выполнении ударного или обманного движения, что наиболее характерно для сабель­ного боя. Затем изучают контратаки уколом на сближение, на перемену соединения, на обманное движение.

Завершив образование правильных навыков в выполнение контратак, переходят к привитию навыков защитных и ответные действий после контратакующего движения и к построениям схваток из контратак, защит и ответных действий. Действия в контртемп, как наиболее сложные, изучаются последними. Последовательное обучение не представляет изолированного перехода от одного рода действий к другому. В каждом заня­тии имеет место закрепление и совершенствование известных приемов и действий, изучение новых вариантов или новых при­емов, тренировка, сочетающая те и другие действия и приемы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: