Групповой урок
Организационно-методические формы обучения и тренировки
Основной организационной формой учебно-тренировочной работы яо фехтованию является групповой урок (рис 227), который должен:
1) иметь ясную цель и тему с конкретным содержанием, намечаемые преподавателем в соответствии с общими целями физического воспитания и частными задачами овладения фехтованием;
2) передавать обучаемым знания на высоком уровне педагогического мастерства и содействовать воспитанию квалифицированных спортсменов в духе коммунистической морали и советского патриотизма;
3) обеспечивать сознательное и прочное овладение специальными навыками и умениями;
4) последовательно и постепенно углублять и расширять навыки и знания по фехтованию и воспитывать стремление к дальнейшему совершенствованию;
5) закреплять навыки и знания, полученные на предшествовавших уроках,,и предусматривать приобретение новых навыков и знаний (поэтому в каждый урок включаются все основные приемы фехтования, уже знакомые обучаемым, часть пройденного учебного материала из предыдущего урока и новый материал, который будет составлять предмет повторения на следующем уроке);
|
|
6) использовать разнообразные средства и методические приемы физических упражнений и фехтования.
В зависимости от конкретных задач обучения и тренировки уроки фехтования могут быть четырех типов:
Учебные уроки, решающие задачи начального обучения основным приемам фехтования, дающие представление о фехтовальных положениях и действиях оружием (держание оружия, боевая стойка, передвижения, выпад, укол и основные удары, позиции, защиты, основные понятия о фехтовальных правилах и пр.).
В учебных уроках разрешаются также воспитательные задачи: ознакомление с дисциплиной строя, правилами поведения, гигиеническими требованиями, взаимопомощь и т. п. Эти уроки составляют небольшую часть времени учебно-тренировочного процесса в начале обучения (два-четыре первых занятия). Они могут иметь основное место в случаях, когда проводятся курсы, семинары и другие мероприятия, направленные на сообщение hobaix знаний по фехтованию.
Учебно-тренировочные уроки, решающие задачи обучения, закрепления и совершенствования спортивно-технических навыков и умений, приобретения знаний по фехтованию и другим дисциплинам, способствующим спортивному росту фехтовальщиков (гигиена, физиология, анатомия, история, педагогика, врачебный контроль, массаж и др.). Учебно-тренировочные уроки должны решать также задачи и общей физической подготовки, развития физических и психических качеств фехтовальщиков. Они представляют основной тип занятий по фехтованию и занимают главное место в обучении и тренировке.
|
|
Тренировочные уроки, разрешающие задачи совершенствования спортивно-технических навыков и умений и достижения высшего уровня состояния спортивной формы. В тренировочных уроках решаются также задачи углубления знаний фехтовальщика по тактике и индивидуальной технике, вырабатывается манера боя, ведется тренировка фехтовальщика в наиболее излюбленных приемах, достигается развитие специфической выносливости, осуществляется морально-волевая подготовка, необходимая для успешного выступления в соревнованиях. Эти уроки проводятся в непосредственной близости к предстоящим соревнованиям и в периоде сохранения спортивной формы.
Контрольные уроки, разрешающие задачи проверки усвоения спортивно-технических приемов и знаний по фехтованию на определенной стадии обучения или тренировки. Они могут также служить проверке подготовленности фехтовальщиков к спортивному бою и соревнованию. В зависимости от педагогических задач и плана контрольные уроки могут занимать все занятие или часть его.
Деление уроков на указанные типы является относительным, так как в каждом из них, в большей или меньшей мере, решаются задачи совершенствования, закрепления и контроля. Вместе с тем деление уроков на типы в зависимости от главных педагогических задач дает возможность более правильно установить задачи уроков в каждый период обучения и тренировки, а также конкретизировать методические приемы и средства для решения этих задач.