Обучение простым атакам, защитам и ответам после них

Обучение основным положениям и передвижениям

(держание оружия, боевая стойка, передвижения)

Независимо от вида оружия в обучении фехтованию рекомендуется определенная последовательность. Одна из наибольших трудностей в овладении фехтованием — это необходимости управлять сравнительно длинным предметом, которым являет­ся оружие. Именно поэтому на протяжении всей учебно-трени­ровочной работы следует совершенствовать руку в управлении оружием с тем, чтобы достигнуть предельной точности и мет­кости уколов (ударов) и правильности каждого движения ору­жием. Для этого существуют специальные упражнения, которые развивают соответствующие мышцы кисти и предплечья, при­дают им силу и эластичность. В таких упражнениях использу­ются специальные подсобные снаряды (малые мячи, гимнасти­ческие палки, булавы) и главным образом само оружие, которым выполняются разные сложные движения — имитация ударов и уколов, переходы из одной линии в другую, имитация круговых и прямых движений, разные перемещения пальцев на рукоятке оружия и пр. Фехтовальщик с самого начала дол­жен быть обучен правильному держанию оружия, которое все время следует проверять и совершенствовать.

После ознакомления с травильным держанием оружия ос­ваивают боевую стойку и передвижения в ней. Весьма важно сделать положение боевой стойки привычным и развить спо­собность к постоянному сохранению его в тренировке и боях. В дальнейшем необходимо также освоить некоторые варианты типовой боевой стойки, встречающиеся в разных моментах боя.

Далее следует обучать передвижениям, над совершенство­ванием которых требуется работать постоянно на протяжении всей спортивной деятельности фехтовальщика, независимо от его мастерства.

Опытные тренеры говорят, что время, потраченное на освое­ние и тренировку боевой стойки и передвижений в ней, всегда окупается в дальнейшем.

После освоения боевой стойки и передвижений приступают к обучению простым атакам и защитам от них.

Обучение атакам начинается с ознакомления с прямой ата­кой, направленной в ближайшую часть тела противника. По­следовательно изучают атаки с ближней, средней и затем даль­ней дистанций.

В фехтовании на рапирах сначала изучают атаки уко­лом прямо, затем переводом, а уколы переносом относятся на ту стадию обучения, когда точность движений и способность к уп­равлению оружием будут уже достаточно развиты.

В фехтовании на саблях обучение атакам начинается с прямого удара по голове, как наиболее простого и почти не тре­бующего изменений основного исходного направления клинка. Затем последовательно изучаются атаки на правый бок, уко­лом прямо и переводом, удары по голове переносами, наконец удары по левому боку. Рекомендуется изучать атаку на левыйбок (из-за ее значительной технической трудности) на более поздней стадии обучения, когда ощущение движения клинка при ударах станет отчетливее.

В фехтовании на шпагах, так же как и в раиирном фехтовании, начинают обучение с прямых атак на корпус и под­ключают к ним уколы в руку. Затем изучают атаки с перевода­ми в разные точки поражаемого пространства, которое в фех­товании на шпагах не имеет ограничений. При изучении атак следует постоянно чередовать атаки на руку с атаками на тело, равномерно развивая соответствующие навыки.

В фехтовании на штыках так же, как и в рапирном фехтовании, сначала изучают атаки прямым уколом, затем е переводом и в последнюю очередь с переносами.

Все простые атаки следует до полного усвоения выпол­нять с выпадами, представляющими основной способ атаку­ющего передвижения. Атаки броском (флеш-атаки) изучают после прочного освоения атак с выпадом, и их начинают выпол­нять несколько ранее в фехтовании на саблях и шпагах, позд­нее — в фехтовании на рапирах. В фехтовании на штыках атаки броском исключаются, но добавляются атаки с выпадом сзади стоящей ногой.

Ознакомив учеников с прямыми атаками, изучают основные позиции и соединения, а затем переходят к другим видам атак.

Сразу же вслед за первой простой атакой изучают и защиты от нее. Первоначально осваивают только защитные действия для развития правильного ощущения защитной позиции на определенную атаку и только после этого добавляют ответные уколы или удары. В дальнейшем обучении нужно постоянно следовать этой рекомендации — одновременно с атакой изучать и защиту от нее с последующим ответом (после освоения за­щиты).

В фехтовании на рапирах и шпагах рекомендуется скорее переходить к изучению и совершенствованию круговых защит, которые, помимо их тактической (полезности, содействуют более быстрому овладению управлением оружием.

После того как фехтовальщики освоят основную технику простых атак, защит и ответов, следует изучать схватки, со­стоящие из этих изученных действий. Это развивает способность к продолжению боя после неудачи одного движения, увеличи­вает возможность освоения многотемновых действий и повыша­ет уверенность в управлении оружием. Схватки должны завер­шать изучение каждого приема.

Простые атаки имеют простую структуру, но выполнение их в бою требует большого мастерства, отличного чувства вре­мени и дистанции, совершенного управления оружием, умения создавать момент для атаки. Поэтому совершенствованию простых атак должно быть уделано самое большое и тщательное внимание в каждом занятии с фехтовальщиками всех разрядов.

Простые действия при умелом выполнении представляют весь­ма эффективное средство нападения и защиты, и мастерство фехтовальщика в решающей степени определяется его способ­ностью успешно применять их.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: