№
| Разделы
| Работа консультанта
|
|
| Главная задача по отношению к потенциальному инвестору
| Параметры
|
| Введение
| Дать предельно сжатое изложение бизнес-плана, способное заинтересовать потенциального инвестора
| Характеристика состояния предприятия, рынков сбыта, коммерческие и финансовые прогнозы, оценка ожидаемой эффективности капиталовложений.
|
| Описание фирмы
| Дать положительный образ фирмы
| · История и нынешний статус фирмы
· Состав и функции руководящего звена
· Задачи на ближайший период и на перспективу
|
| Рынки и конкуренция
| Доказать конкурентоспособность фирмы и показать, что фирма обладает достаточным опытом и знанием рынка, сосредоточивает в внимание не на технической стороне выпускаемой продукции, а на том, чтобы ее купили (это важно для российских предприятий, не имеющих достаточного опыта работы в условиях рынка)
| · Рынок для продукции фирмы в настоящее время
· Преимущества, которые получают потребители
· Рынок для продукции ближайшем будущем и в перспективе
· Какой новый рынок позволяют создать дополнительные инвестиции
· Во что обойдется выход на новый рынок
· Желаемый объем продажи и какую долю рынка займет продукция фирмы
· Особые цели на рынке
· Стратегия сбыта, направленная на достижение целей
· Риск на рынке
|
| Продукция
| Показать, что фирма думает больше о продаже, чем о производстве продукции, так как ее производственный потенциал хорошо отлажен (потенциального инвестора больше интересует денежная отдача от его капитала, чем то, что и какбудет производиться)
| · Примеры использования продуктов производства
· Соответствие продукта принятым стандартам
· Преимущества, которые имеет продукт перед другими аналогичными продуктами
· В каком состоянии находится продукт в настоящее время (на стадии разработки, создания опытных образцов, производства и т.д.)
· Как увеличение объема производства повлияет на стоимость продукта
· Патенты и ноу-хау, которыми фирма обладает по данному продукту
|
| План сбыта
| Показать, что подход к сбыту будет способствовать успешному продвижению продукции на рынок
| · Цена продукта
· Метод сбыта в настоящее время
· Метод сбыта в ближайшей перспективе
· Метод сбыта в более отдаленной перспективе
· Деятельность специализированного отдела по работе с покупателями
· Затраты на подготовку и заключение контрактов о продаже продуктов
· Стоимость продажи продуктов, изготовленных по индивидуальным заказам — Стратегия определения цены и установления гарантийного срока
|
| Производство
| Показать, что процесс производства не требует крупных затрат и является эффективным
| · Необходимые площади и оборудование
· Внутренние и внешние комплектующие
· Гарантия наличия источников сырья и комплектующих
· Совершенствование технологии производства с целью повышения качества и снижения себестоимости продукции
· Обеспечение контроля за качеством продукции на всех этапах производства
· Необходимый штат сотрудников и предлагаемые изменения в нем по мере расширения производства
|
| Сведения о финансах
| Показать прочность финансового положения фирмы
| · Обзор финансового положения фирмы с момента ее основания
· Увеличение бюджета по мере расширения фирмы
· Прогноз финансового состояния на несколько лет вперед
· Краткое изложение операций, предшествующих финансированию
· Количество акционеров, число акций
|
| Инвестиции
| Показать, каким образом инвестор может вернуть свой вклад с прибылью
| · Количество капитала, которое хочет получить фирма
· Форма инвестиций
· Как будут использоваться полученные фонды
· Какую долю фирмы приобретет инвестор
· Срок окупаемости вложений
|
| Дополнительная информация
| Дать потенциальному инвестору сведения, не вошедшие в пп. 1-8, но укрепляющие ее репутацию как партнера
| · Деловые ситуации (кейсы) из практики фирмы
· Биографии руководителей
· Другие важные сведения
|