Психологическая характеристика процесса боевой подготовки в полку

Психология боевой подготовки военнослужащих.

Боевой подготовкой в части занимаются командиры, их заместители, штаб, начальники родов войск и служб, а также офицеры структур по воспитательной работе. Не случайно статья 98 Устава внутренней службы ВС РФ гласит: «Заместитель командира полка (корабля) по воспитательной работе обязан... участвовать в разработке и обеспечении выполнения планов боевой и мобилизационной готовности, боевой подготовки в полку....».[111] Эти же обязанности возложены и на всех офицеров подчиненного ему аппарата полка и подразделений. Так, например, в приказе МО РФ N 226 от июля 1995 года записано: «Психолог полка... отвечает за организацию и проведение психологической работы по... выполнению планов боевой подготовки..."

Важнейшими условиями достижения эффективности боевой подготовки являются: учет психологических закономерностей процесса обучения воинов, предполагающий психологически правильное взаимодействие обучающих и обучаемых, преодоление объективных трудностей в ходе усвоения знаний, умений и навыков профессиональной деятельности и моделирование психологических факторов реального боя, воздействующих на военных специалистов на каждом занятии по боевой подготовке.

Боевая подготовка включает в себя систему теоретических и практических занятий, тренировок, боевых стрельб, учений, в ходе которых у военнослужащих накапливаются знания, формируются навыки и умения боевого применения вооружения, вырабатываются физические качества и психологическая устойчивость, необходимые в современном бою.

Боевая подготовка планируется и организуется в мирное и военное время.

Главной задачей боевой подготовки в мирное время является достижение профессионального превосходства над противником.

Она решается в ходе занятий по:

- огневой;

- технической;

- тактической;

- специальной;

- физической и др.видам подготовки.

В военное время боевая подготовка призвана обеспечить переучивание воинов, прибывших в часть для ее доукомплектования по особому штату или в замен выбывших в ходе боевых действий специалистов, овладение современными образцами боевой техники и вооружения. Она может быть также составным компонентом деятельности по психологической реабилитации военнослужащих временно выведенных из района боевых действий в специальные психореабилитационные центры.

Психологическая структура процесса обучения представлена на схеме N 1.

Все, что человек приобретает в процессе учебной деятельности есть психологические образования. К ним относятся: знания, умения, навыки, привычки поведения, профессионально-важные качества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: