double arrow

План занятия. Содержание и организация противоэпидемических мероприятий в чрезвычайных ситуациях и военное время

Задачи

Содержание и организация противоэпидемических мероприятий в чрезвычайных ситуациях и военное время

Тема №2

Литература

Ответы

1.   8.  
2.   9.  
3.   10.  
4.   11.  
5.   12.  
6.   13.  
7.   14.  

1. В.Д.Беляков, Е.Г.Жук. Учебное пособие по военной эпидемиологии и гигиене. М., Медицина, 1978 г.

2. В.Д.Беляков. Военная эпидемиология. Л.,1976 г.

3. Военная эпидемиология. Р.С. Матейшин, Б.В. Кравец, Ю.В. Суторин – 2006г.

4. Методические рекомендации (МР 2510/11646-01-34). «Организация и проведение противоэпидемических мероприятий при террористических актах с применением биологических агентов».

5. Руководство по индикации и идентификации бактериальных (биологических) средств. М., Воениздат, 1989 г.

6. Руководство по противоэпидемическому обеспечению населения в чрезвычайных ситуациях. М., 1995 г.

7. Методическая разработка кафедры “Предмет и задачи военной эпидемиологии”.

8. Технические средства тылового обеспечения (справочник). М.: Воениздат. 2003г.

9. Учебное пособие к практическим занятиям по военной эпидемиологии. П.И. Огарков. ВМА им. С.М. Кирова. С.П. 2007г.


Цель:

подготовить студентов к реальной работе по предупреждению возникновения, снижению и ликвидации инфекционной заболеваемости, недопущению распространения особо-опасных заболеваний в зоне чрезвычайной ситуации и выносу за ее пределы, а так же поддержанию санитарно-эпидемической безопасности в зоне чрезвычайной ситуации и в районах временного размещения эвакуированного населения.

В результате изучения темы студент должен знать:

- методику оценки медико-санитарной характеристики эпидемических очагов;

- методику оценки санитарно-эпидемического состояния в зонах катастроф;

- методику расчета санитарных потерь в эпидемических очагах;

- принципы и основные требования к организации, функционированию санитарно-эпидемиологической разведки;

Уметь:

- выявлять инфекционных больных и подозрительных на инфекционное заболевание;

- профессионально организовать изоляцию и госпитализацию инфекционных больных и подозрительных на инфекционное заболевание;

- организовать дезинфекционные мероприятия в районах катастроф, стихийных бедствий;

- вести санитарно-разъяснительную и просветительную работу среди пострадавших;

Быть ознакомленным:

- с организацией режимно-ограничительных мероприятий;

- проведением санитарно-эпидемиологической разведки в условиях военного времени;

- организацией противоэпидемического режима на этапах медицинской эвакуации.

I Вопросы входного контроля:

1. Указать источники (природу) возникновения эпидемий естественного характера в чрезвычайных ситуациях.

2. Перечислите механизмы передачи инфекций общих для всех типов эпидемий.

3. Перечислите основные возможные очаги комбинированного поражения.

4. Дайте определение санитарно-эпидемиологической разведки.

5. Укажите основные требования предъявляемые санитарно-эпидемиологической разведке в войсках.

6. Дайте определение карантина и обсервации.

7. Дайте оценку прибывающему пополнению как группе риска.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: