Методология объектно-ориентированного анализа и проектирования

Объектно-ориентированный анализ и проектирование (ООАП) это следующий шаг после ООП он включает в себя и программирование, и разработку модели.

До того как начать программирование классов, их свойств и методов, необходимо дать ответы на такте вопросы:

· сколько и какие классы нужны;

· какие свойства и методы необходимы;

· какая должна быть связь между классами.

Эта вопросы связаны больше не с программированием, сколько с общим анализом требований к будущей ПС и с анализом предметной области.

Объектно-ориентированный анализ и проектирование (Object-Oriented Analysis / Design) – методология разработки ПС, в основу которой положена ОО концепция представления моделей предметной области в форме классов, обладающих структурными свойствами и поведением.

Фундаментальные понятия методологии ООАП является:

· класса;

· объекта.

Основные принципы ООАП:

· абстракция;

· наследование;

· инкапсуляция;

· полиморфизм.

Класс (class) – абстракция совокупности реальных объектов, которые имеют общий набор свойств, и обладает одинаковым поведением.

Важной особенностью классов является возможность их организации в виде иерархической структуры.

(Выше по иерархии означает больший объем и меньшее содержание.)

Объект – экземпляр соответствующего класса.

Абстракция (abstraction) – характеристика сущности, которая отличает ее от других сущностей.

Абстракция определяет границу представления соответствующего элемента модели и используется для определения класса и объекта.

Принцип наследования

Наследование (inheritance) – принцип, в соответствии с которым знание о более общей категории разрешается применять для более частной категории.

Класс потомка наследует свойства и поведение класса предка.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: