Основы языка UML

2.1. Назначение языка UML 2.0

Основное назначение языка UML – это решение задач визуального моделирования различных ПС.

Описание языка состоит из двух взаимодействующих частей:

· Семантика (semantics) – система правил и соглашений, определяющих смысл языка;

· Нотация (notation) – система условных обозначений принятая в языке для описания модели.

Типов элементов нотации в UML пять:

· фигура;

· линия;

· значок;

· текст;

· рамка.

_________________________________________________


Фигуры (shape)

Фигуры в UML используются двумерные (их можно нарисовать на плоскости) и замкнутые (т. е. есть внутренняя и внешняя часть.

Пример фигур, используемых в UML:

               
     
   
 
 


Внутри фигур могут помещаться другие элементы нотации:

· тексты;

· линии;

· другие фигуры.

__________________________________________________

Значки (icon)

Значки похожи на фигуры, но не имеют внутренности, в которую можно что-то поместить

 
 


Пример значков:

___________________________________________________

Линии (line)

Линии всегда присоединяются к фигурам или значкам.

Пример:

 
 


К линиям могут пририсовываться дополнительные элементы: стрелки на концах, текст и т. д.

         
   
 
   
 
 


Допускается пересечение линий.

___________________________________________________________


Тексты (text)

Последовательность символов алфавита (алфавит не фиксирован, но должен быть понятен читателю модели)

Имеет значение: начертание шрифта:

· прямой шрифт

· курсивный шрифт

· подчеркнутый шрифт

Не имеет значения: гарнитура, размер, цвет шрифта

_________________________________________________________________

Рамки (frame)

Частный случай фигуры, которая используется как контейнер для других фигур, линий, значков, текстов.

Пустые рамки не применяются

Рамки имеют прямоугольную форму, и как правило, с ярлычком в левом верхнем углу, в котором указывается тип и имя рамки.

Пример:

       
   
 


_________________________________________________________________________

Каноническая нотация

Любая модель может быть описана монохромными рисунками с текстовыми пояснениями.

_________________________________________________________________________


UML модель и ее элементы

Модель UML – это совокупность конечного множества конструкций языка, главные из которых – это:

· сущности;

· отношения между сущностями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: