2.1. Назначение языка UML 2.0
Основное назначение языка UML – это решение задач визуального моделирования различных ПС.
Описание языка состоит из двух взаимодействующих частей:
· Семантика (semantics) – система правил и соглашений, определяющих смысл языка;
· Нотация (notation) – система условных обозначений принятая в языке для описания модели.
Типов элементов нотации в UML пять:
· фигура;
· линия;
· значок;
· текст;
· рамка.
_________________________________________________
Фигуры (shape)
Фигуры в UML используются двумерные (их можно нарисовать на плоскости) и замкнутые (т. е. есть внутренняя и внешняя часть.
Пример фигур, используемых в UML:
Внутри фигур могут помещаться другие элементы нотации:
· тексты;
· линии;
· другие фигуры.
__________________________________________________
Значки (icon)
Значки похожи на фигуры, но не имеют внутренности, в которую можно что-то поместить
Пример значков:
___________________________________________________
Линии (line)
Линии всегда присоединяются к фигурам или значкам.
Пример:
К линиям могут пририсовываться дополнительные элементы: стрелки на концах, текст и т. д.
Допускается пересечение линий.
___________________________________________________________
Тексты (text)
Последовательность символов алфавита (алфавит не фиксирован, но должен быть понятен читателю модели)
Имеет значение: начертание шрифта:
· прямой шрифт
· курсивный шрифт
· подчеркнутый шрифт
Не имеет значения: гарнитура, размер, цвет шрифта
_________________________________________________________________
Рамки (frame)
Частный случай фигуры, которая используется как контейнер для других фигур, линий, значков, текстов.
Пустые рамки не применяются
Рамки имеют прямоугольную форму, и как правило, с ярлычком в левом верхнем углу, в котором указывается тип и имя рамки.
Пример:
_________________________________________________________________________
Каноническая нотация
Любая модель может быть описана монохромными рисунками с текстовыми пояснениями.
_________________________________________________________________________
UML модель и ее элементы
Модель UML – это совокупность конечного множества конструкций языка, главные из которых – это:
· сущности;
· отношения между сущностями.