Сущность – главная, неотъемлемая, часть определяющая объект или явление.
Сущности в модели UML можно разделить на четыре группы:
· структурные;
· поведенческие;
· группирующие;
· аннотационные.
Структурные сущности предназначены для описания структуры.
Основные структурные сущности приведены в таблице 1.
Таблица 1. Структурные сущности UML-модели
| № | Название | Содержание | Пример графической нотации | |||
| Объект (object) | Сущность, обладающая уникальностью и инкапсулирующая в себе состояние и поведение |
:Rectangle
| ||||
| Класс (class) | Описание множества объектов с общими атрибутами, определяющими поведение |
Product
| ||||
| Интерфейс (interface) | Именованное множество операций, определяющее набор услуг, которые могут быть запрошены потребителем и предоставлены поставщиком услуг |
Audio
| ||||
| Кооперация (collaboration) | Совокупность объектов, которые взаимодействуют для достижения некоторой цели |
Visitor
| ||||
| Действующее лицо (actor) | Сущность, находящаяся вне моделируемой системы и непосредственно взаимодействующая с ней |
| ||||
| Компонент (component) | Модульная часть системы с четко определенным набором требуемых и предоставляемых интерфейсов |
DataBase
| ||||
| Артефакт (artifact) | Элемент информации, который используется или порождается в процессе разработки ПО | ![]()
«artifact»
| ||||
| Узел (node) | Вычислительный ресурс, на котором размещается, и при необходимости выполняются артефакты |
Server
|
:Rectangle
Product

Visitor
DataBase

«artifact»
Server






