Предполетный осмотр вертолета

Глава II ПОДГОТОВКА К ПОЛЕТУ

Глава I ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ И ОБЩИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ УКАЗАНИЯ

По массам и центровкам

Нормальная взлетная масса вертолета — 3550 кг, максимальная — 3700 кг.

Допустимая масса перевозимого груза в грузовой кабине — до 700 кг.

Количество перевозимых людей — до 8 человек (общей массой не более 800 кг).

Допустимая масса перевозимого груза на внешней подвеске — до 800 кг.

При наличии бортового техника в составе экипажа полезная нагрузка или заправка вертолета топливом должна быть уменьшена на 90 кг, количество перевозимых людей сокращено до 7 человек.

Максимальная масса, поднимаемая бортовым грузоподъемным устройством,— 120 кг.

Предельно допустимые центровки вертолета:

— передняя 185 мм впереди оси вращения несущего винта;

— задняя в полете 10 мм позади оси вращения не сущего винта;

— задняя на висении и при перемещениях у земли при работе с бортовой стрелой 55 мм позади оси вращения несущего винта.

Диапазон изменения центровок вертолета Ми-2 в зависимости от запаса топлива для установленных вариантов загрузки показан на рис. 2 и 3.

По летным данным и маневренности

Запуск и останов двигателей, а также взлет и посадка вертолета допускаются при скоростях и направлениях ветра, указанных в табл. 1.

Таблица 1

Направление ветра Допустимая скорость ветра
при запуске и останове двигателей, м/с при взлете и посадке, м/с
Спереди Слева Справа Сзади 15 5 5 5— при останове, 0 — при запуске 7 7 5*

* При предельно передней центровке ветер сзади при взлете и посадке допускается не более 3 м/с.

Руление разрешается при скорости ветра не более 12 м/с (при скорости ветра от 12 до 15 м/с вместо руления на старт и со старта допускается буксировка или подлет против ветра).

Висения, не связанные с тактической необходимостью, на высотах более 10 м производить не рекомендуется.

Максимальная угловая скорость разворота на висении 20°/с.

Развороты на висении у земли допускаются:

— на 360° при скорости ветра не более 5 м/с;

— на 90° при скорости ветра не более 7 м/с.

При ветре от 7 до 15 м/с висение допускается только против ветра.

Набор высоты выполнять на скоростях, указанных в табл. 2.

Таблица 2

Высота, м Максимально допустимая скорость набора высоты по прибору, км/ч Минимально допустимая скорость набора высоты по прибору, км/ч
У земли    
     
     
     
     

Максимальная высота полета — 4000 м.

Горизонтальный полет вертолета при температурах наружного воздуха +25°С и выше допускается на скоростях, указанных в табл. 3.

Таблица 3

Высота, м Максимально допустимая скорость полета по прибору, км/ч Минимально допустимая скорость полета по прибору, км/ч
У земли    
     
     
     
     

При температурах наружного воздуха ниже +25°С до высоты 1000 м горизонтальный полет допускается в диапазонах скоростей, приведенных в табл. 4.


Таблица 4

Высота, м Максимально допустимая скорость полета по прибору, км/ч Минимально допустимая скорость полета по прибору, км/ч
У земли    
     
     

Минимально и максимально допустимые скорости полета по прибору на высотах более 1000 м такие же, как и при температурах наружного воздуха +25°С и выше.

Полеты на высотах ниже 10 м выполнять на скоростях не более 20 км/ч по прибору.

Полеты на малой высоте над сильно пересеченной местностью (овраги, балки, обрывы) разрешаются на высотах не менее 20 м над рельефом местности и на скоростях не менее 50 км/ч по прибору.

Максимальная скорость полета с грузом на внешней подвеске зависит от поведения груза и допускается не более 150 км/ч по прибору.

Полеты на дальность рекомендуется производить:

— в спокойном воздухе — на максимальной скорости;

— в неспокойном воздухе — на пониженной скорости, исключающей нарушения ограничений по скорости (на 10—15 км/ч меньше Vmax).

Развороты и виражи выполнять с креном не более 30°.

В диапазоне скоростей 100—150 км/ч на вертолете с нормальной взлетной массой (до 3550 кг) разрешено выполнение разворотов и виражей с креном не более 45°.

Планирование с работающими двигателями и планирование на режиме самовращения несущего винта допускаются на скоростях, указанных в табл. 5.

Таблица 5

Высота, м Максимально допустимая скорость планирования по прибору, км/ч Минимально допустимая скорость планирования по прибору, км/ч
     
     
     
     
500 и ниже    

Развороты на режиме самовращения несущего винта допускаются с креном не более 20°.

Примечание. По летным ограничениям при полетах с максимальной массой до 3700 кг руководствоваться указаниями раздела «Полеты с максимальной взлетной массой».

По двигателям и редуктору

Максимальные значения параметров работы двигателей зависят от высоты полета и температуры воздуха у земли и в полете и не должны быть выше указанных в табл. 6.

Обороты несущего винта при правой крайней коррекции на всех высотах от 0 до 4000 м поддерживаются автоматической системой в диапазоне 78—84%.

На взлетах, висениях и разворотах у земли при ветре сбоку и сзади температуру газов двигателей не допускать выше 970 (985)°С*.

_________________

* Здесь и далее по тексту Инструкции в скобках указаны значения параметров только для двигателей серий 1 и 2.

____________________


Примечания:

1. При проверке приемистости кратковременное повышение температуры газов не должно превышать 990 (1005)°С.

2. Максимальная температура газов при запуске двигателя допускается не выше значений, указанных на рис. 5.

3. Отбор воздуха для систем вертолета разрешается производить при температурах наружного воздуха ниже +15°С на режимах малого газа и выше.

4. На переходных режимах полета допускаются кратковременное (до 30 с) повышение оборотов несущего винта до 86% и кратковременное (до 15 с) уменьшение оборотов несущего винта до 76%.

5. В полете при работе двигателей на режиме малого газа допускается кратковременное (до 5 с) повышение оборотов несущего винта до 92%.

6. Минимально допустимое время между повторными выходами на взлетный или номинальный режим после непрерывной работы на этих режимах в течение допустимого времени 5 мин. Суммарная наработка непрерывной последовательной работы на этих режимах допускается не более 66 мин (режим работы спарки двигателей определяется по двигателю, имеющему большее значение nтк).

7. Суммарная наработка главного редуктора с одним работающим двигателем допускается не более 10% ресурса, установленного редуктору (по 5% ресурса с каждым двигателем).

По электро- и радиооборудованию вертолета

Количество последовательных запусков двигателя стартером-генератором СТГ-3 не должно превышать пяти запусков с трехминутными перерывами между запусками. После пяти запусков необходимо охладить СТГ-3 до окружающей температуры, не включая его в течение 30 мин.

Перед запуском двигателей КБ и УКВ радиостанции должны быть выключены.

По углам уклона взлетно-посадочных площадок

Максимальные величины углов уклона площадки для выполнения взлета и посадки вертолета не должны превышать указанных в табл. 7.

По полетам в сложных метеорологических условиях

Набор высоты рекомендуется производить на скоростях 110—120 км/ч по прибору, а горизонтальный полет — в диапазонах скоростей, указанных в табл. 8.

Режим работы Максимально допустимые обороты турбокомпрессора, %, в зависимости от температуры наружного воздуха, °С Температура газов перед турбиной (не выше), °С, для двигателей
От -60 До -40 От -40 До -15 От -15 До +60 1-й серии 2-й серии 3-й серии
Взлетный            
Номинальный            
Крейсерский I 85,5 88,5        
Крейсерский II     84,5
Малый газ 57±3  

Максимальная высота полета 2500 м.

Развороты и виражи допускаются с креном не более 15°.

Переходные режимы (от набора высоты к планированию с работающими двигателями и с режима планирования к набору высоты) рекомендуется выполнять через режим горизонтального полета. Планирование с работающими двигателями до высоты 2000 м выполнять на скорости 110—120 км/ч по прибору, с высоты 2000 м и ниже — на скорости 110—140 км/ч по прибору.

Полеты в условиях обледенения разрешается производить при температуре наружного воздуха не ниже -6°С.

Таблица 6

Температура масла, °С Давление масла, кгс/см2 Время непрерывной работы (не более), мин Общее время наработки за ресурс (не более) %
на выходе двигателя главного редуктора двигателя главного редуктора
30—150 30—90 3±0,5 2 - 8    
Рекомендуемая не выше 140 (минимальная для длительной работы на крейсерском режиме и выше + 60) Рекомендуемая 80 Минимальная для выхода на режим выше малого газа +5 3±0,5 3±0,5 2 – 8 2 - 8, 60 Не ограничено 40 Не ограничено
Минимальная для выхода на режим выше малого газа +30 3±0,5 2—8 То же То же
Минимальная при запуске —40 Минимальная при запуске —25 Не менее 1,5 Не менее 1,2   Не ограничено

По температуре наружного воздуха

При низких температурах наружного воздуха перед запуском двигателей необходимо подогревать силовую установку наземными подогревательными средствами.

При температуре масла в главном редукторе —25°С и ниже перед запуском двигателя необходимо подогреть редуктор горячим воздухом (не выше +80°С) до температуры масла в редукторе —15°С.

При температуре масла в двигателе —40°С и ниже перед запуском необходимо подогревать двигатели горячим воздухом (не выше +80°С). Воздух для подогрева двигателей подводить к входному устройству и к насосу-регулятору НР-40Т. Двигатели подогревать до температуры масла в двигателях, равной —30°С по указателю температуры масла.

Таблица 7

Положение вертолета при взлете (посадке) относительно уклона Уклон площадки, °
для взлета и посадки (без выключения двигателей после посадки) для взлета и посадки (с выключением двигателей после посадки)
Носом на уклон   Не более
Левым бортом на уклон    
Правым бортом на уклон  
Носом под уклон  

Таблица 8

Высота, м Максимально допустимая скорость полета в СМУ по прибору, км/ч Минимально допустимая скорость полета в СМУ по прибору, км/ч
От 0 до 1000 От 1000 до 2000 Свыше 2000 180 150 120 100 100 100

Если 20-минутной работы двигателей на малом газе не хватит для прогрева масла в главном редукторе до +5°С, остановить двигатели и запустить их через 10 мин для продолжения прогрева. Для ускорения прогрева после останова двигателей и до следующего запуска рекомендуется подогревать главный редуктор теплым воздухом.

Перед остановом двигателей их необходимо охладить, для чего перед остановом двигателей проработать в течение 4—5 мин на режиме малого газа. В условиях повышенной запыленности время охлаждения на малом газе сократить до 1—2 мин.


Перед полетом летчик принимает доклад от техника о готовности вертолета к полету, о количестве заправленного топлива и масла, о соответствии загрузки и центровки вертолета предстоящему летному заданию, об устранении выявленных недостатков и о работах, выполненных на вертолете после последнего летного дня.

Получив эти сведения, летчик проверяет наличие противопожарных средств вблизи вертолета и убеждается в отсутствии предметов, которые могут попасть в лопасти винтов или в двигатели (во внеаэродромных условиях, кроме того, убеждается в наличии бортовых переносных средств пожаротушения).

При эксплуатации вертолета на песчаных или пыльных аэродромах он должен быть уверен, что место стоянки вертолета полито водой.

Произвести внешний осмотр вертолета по установленному маршруту (рис. 4), начиная с передней части с последующим переходом на левую, а затем на правую сторону вертолета.

Осматривая вертолет спереди, проверить:

— сняты ли заглушки с входных устройств двигателей (в зимнее время летчик обязан дать указание технику или лично проверить, что во входных устройствах двигателей и вентилятора нет воды, снега и льда, проворачиванием турбокомпрессоров от руки убедиться, что не примерзли лопатки компрессоров двигателей);

— состояние обшивки и остекления носовой части фюзеляжа (нет ли повреждений, снега, грязи и льда);

— состояние стеклоочистителя;

— закрыт ли замок крышки аккумуляторного отсека;

— состояние антенн изделия 020, расположенных в носовой части фюзеляжа;

— состояние рулежно-посадочной фары;

— состояние передней стойки шасси и пневматиков колес (выход штока амортизатора при нормальной полетной массе должен быть 20—35 мм, обжатие пневматиков — 20—30 мм);

— снят ли чехол с приемника воздушных давлений.

Рис. 4. Схема маршрута предполетного осмотра вертолета

Примечание. На вертолетах с установленным радиоизотопным сигнализатором обледенения РИО-3 проверить, снят ли защитный кожух с датчика сигнализатора.

Осматривая левую сторону вертолета, проверить:

- закрыты ли капоты и трапы левого двигателя и главного редуктора;

- состояние обшивки и остекления на левом борту фюзеляжа;

- узлы крепления левого топливного бака и его заправку топливом, если на вертолете установлены подвесные топливные баки;

- отсутствие заглушек на выхлопных трубах левого двигателя;

- состояние левого бортового навигационного огня;

- несущий винт — состояние лопастей (нет ли на них «прожогов», вмятин, пробоин, льда или примерзшего снега), состояние пластин триммеров, положение сигнализаторов повреждения лонжеронов, состояние узлов втулки несущего винта и электрожгутов питания обогревательных элементов лопастей винта;

- левую опору шасси — состояние амортизационной стойки (не загрязнены ли штоки, нет ли подтекания рабочей жидкости), правильность зарядки амортизатора (выход штока при нормальной взлетной массе вертолета должен быть 35—65 мм), состояние и степень накачки пневматика колеса (обжатие пневматика при нормальном взлетном весе должно быть 35—45 мм);

- работу замка двери грузовой кабины (через открытую дверь проверить, нет ли посторонних предметов в грузовой кабине, повреждений и деформаций пола кабины и контейнера топливного бака, подтекания масла и топлива, убедиться в отсутствии повреждений облицовки грузовой кабины);

- состояние рамочной антенны АРК-9, антенн радиостанций Р-842 и Р-860, обшивки на левой стороне хвостовой балки, антенн радиовысотомера;

- стабилизатор — состояние обшивки, отсутствие на его поверхности льда и снега;

- состояние хвостовой опоры;

- отсутствие течи масла из промежуточного и хвостового редукторов;

- состояние обшивки концевой балки;

- состояние хвостового огня ХС-39, светосигнального маяка ОСС-61 и антенн изделия 020, установленных на хвостовой балке.

При осмотре правой стороны вертолета проверить:

- рулевой винт — состояние лопастей (нет ли механических повреждений, «прожогов», льда или примерзшего снега), состояние втулки (нет ли подтекания смазки, льда или снега), состояние злектрожгутов питания обогревательных элементов лопастей рулевого винта;

- уровень масла в промежуточном редукторе;

- состояние обшивки на правой стороне хвостовой балки и на обтекателе фюзеляжа;

- отсутствие заглушек на выходных трубах правого двигателя;

- состояние обшивки и остекления на правом борту фюзеляжа;

- правую опору шасси в том же объеме, что и левую;

- состояние правого бортового навигационного огня;

- закрытие фюзеляжных лючков, капотов и трапов правого двигателя и главного редуктора;

- узлы крепления правого подвесного топливного бака и его заправку топливом, если правый бак установлен;

- работу замка входной двери кабины летчика.

Для осмотра высокорасположенных агрегатов и узлов вертолета использовать стремянки, придаваемые к вертолету.

Примечания:

1. В случае если запуск и опробование двигателей будут производиться на привязи, то при осмотре вертолета проверить надежность крепления швартовочных тросов к вертолету и к наземным швартовочным точкам.

2. Перед перевозкой специальных грузов, для сопровождения которых выделено ответственное лицо, летчик обязан проинструктировать сопровождающего о поведении во время полета, о сигналах и правилах вынужденного покидания вертолета.

3. Обязанности летчика при подготовке к ночному полету, транспортировке грузов на внешней подвеске, работе с бортовым грузоподъемным устройством и при загрузке вертолета изложены в соответствующих разделах инструкции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: