Висение

Глава III ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ

Руление выполнять только вперед по твердой и ровной поверхности грунта, не допуская "взвешенного" состояния вертолета. При рулении вертолет устойчив и легко управляем. Во всех случаях, когда из-за состояния грунта выполнять руление невозможно, вместо руления производить подлеты на малой высоте (см. "Полеты на малой высоте").

Руление производить при положении рычага "шаг-газ" на нижнем упоре (1° по указателю) при правом положении рукоятки коррекции.

Перед выполнением руления летчик обязан:

- убедиться, что показания всех приборов нормальные и на пути руления нет препятствий,

- убедиться, что при температуре наружного воздуха ниже +5° С включена система обогрева ПВД,

- установить связь с командным пунктом и получить разрешение на выруливание;

- подать команду убрать колодки из-под колес шасси;

- проверить готовность экипажа к рулению по контрольной карте (приложение 7)

Для страгивания вертолета с места необходимо:

- повернуть рукоятку коррекции вправо до упора при положении рычага "шаг-газ" 1° по указателю и, не допуски перемещения вертолета, выждать, пока обороты несущего винта установятся в пределах 73-80 %,

- плавным отклонением ручки управления от себя перевести вертолет на поступательное движение.

При длительном рулении снять усилия с ручки управлении триммерами.

Скорость, руления по бетонной дорожке не допускать более 10 км/ч, в остальных случаях она не должна превышать скорости быстро идущего человека. В зависимости от окружающей обстановки и состояния грунта скорость руления регулировать отклонениями ручки управления, изменением мощности двигателей, не допуская падения оборотов несущего винта ниже 70 %, и тормозами колес.

Руление допускается при скорости ветра не более 12 м/с. При скорости ветра от 12 до 15 м/с вместо руления производить буксировку вертолета или подлет против ветра.

При рулении с боковым ветром вертолет имеет тенденцию к развороту против ветра. Разворот вертолета парировать отклонением педалей, а кренение — ручкой управления.

Развороты на рулении выполнять плавным отклонением педалей, не допуская разворотов с малым радиусом на повышенной скорости, так как при энергичных разворотах имеет место тенденция вертолета к перемещению юзом.

Для прекращения юза, возникающего при развороте, уменьшить мощность двигателей, плавно отклонить педаль в сторону юза и остановить вертолет. Дальнейшие развороты выполнять на меньшей скорости руления.

При ухудшении видимости впереди вертолета из-за пыли, или снежного вихря, поднятого несущим, винтом, остановить вертолет, для чего ручку управления взять на себя, полностью убрать коррекцию и использовать тормоза колес. Руление продолжать после восстановления видимости впереди вертолета.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: 1. При появлении на рулении нарастающих колебаний вертолета уменьшить мощность двигателей до минимальной (убрать коррекцию), уменьшить скорость руления или полностью остановить вертолет. Если после этого колебания вертолета не прекращаются или продолжают возрастать, немедленно выключить двигатели.

2. При удержании вертолета от перемещения юзом или кренения дача педали в сторону, противоположную юзу или кренению, запрещается.

Висение у земли производить:

– перед каждым полетом с новым вариантом загрузки для проверки центровки (при нормальной центровке положения триммеров должны быть в пределах: 0,5—1,0 деление назад и 0,5-1,0 деление вправо);

– при необходимости в опробовании систем вертолета, проверки управления и работы силовой установки.

Для выполнения висения необходимо:

- установить вертолет против ветра;

- убедиться, что показания приборов нормальные;

- перевести рукоятку коррекции в крайнее правое положение и выждать, пока обороты несущего винта не установятся 73-80 %;

- проверить готовность экипажа к висению (взлету по контрольной карте приложение 7);

- установить связь с командным пунктом и получить разрешение на выполнение висения;

- плавным перемещением рычага "шаг-газ" вверх отделить вертолет от земли и набрать заданную высоту висения. Увеличение общего шага несущего винта при отделении вертолета от земли производить за время не менее чем 6—8 с, что должно обеспечить сохранение оборотов несущего винта в заданных пределах (79 ± 1 %).

Примечание. При взлете с полетной массой меньше 3550 кг, при которой требуется мощность ниже взлетного режима, обороты несущего винта будут выше указанных.

При отсутствии ограничения по максимальной температуре газов и по максимальным оборотам турбокомпрессора по лучение взлетной мощности определяется оборотами несущего винта, равными 79±1 %. При наступлении указанных выше ограничений обороты несущего винта могут быть выше 79±1 %, так как в этом случае летчик уменьшает мощность двигателей рычагом "шаг-газ", при этом облегчается несущий винт.

Примечания: 1. При взлете допускается кратковременное, уменьшение (просадка) оборотов несущего винта не менее 76 %.

2. В случае когда обороты несущего винта на режиме висения установятся ниже 79-1%, плавно уменьшить общий шаг несущего винта, удерживая вертолет от кренения и перемещений (при этом вертолет может зависнуть на несколько меньшей высоте), или произвести посадку. Если произойдет посадка, уменьшить общий шаг несущего винта до минимального значения и произвести повторный взлет с более плавным увеличением общего шага несущего винта.

При отрыве удерживать вертолет от разворотов, кренов и перемещений (увеличение общего шага несущего винта сопровождается стремлением вертолета к развороту и крену влево).

По достижении заданной высоты висения прекратить дальнейший набор высоты плавным уменьшением общего шага несущего винта и выдерживать высоту висения постоянной незначительными перемещениями рычага "шаг-газ" при постоянном (правом) положении рукоятки коррекции. Обороты несущего винта при нормальной работе автоматики сохраняются в пределах 79-1 — 84% в зависимости от взлетной массы вертолета, высоты висения и атмосферных условий.

Висение на высотах от 10 до 200 м без крайней необходимости не производить. Висение на высотах более 10м может допускаться при работе с внешней подвеской, с бортовой стрелой и по тактическим соображениям.

На высотах более 200 м производить полеты только с поступательной скоростью не менее 40 км/ч по прибору.

Перемещения у земли назад и в стороны выполнять со скоростью не более 10 км/ч, ориентируясь по земле. Перед перемещением убедиться, что препятствий в направлении перемещения нет. Если препятствия на пути перемещения есть, то запас высоты над ними надо иметь не менее 2—3 м.

При движении в сторону, тенденцию вертолета развернуться в направлении перемещения парировать соответствующими отклонениями педалей.

Развороты на висении выполнять с угловой скоростью не более 20° в секунду.

Стремление вертолета к снижению при развороте вправо и к набору высоты при развороте влево парировать соответствующими перемещениями рычага "шаг-газ".

На висении у земли развороты производить:

- на 360° при скорости ветра не более 5 м/с;

- на 90° при скорости ветра не более 7 м/с.

Висение при скорости ветра от 7 до 15 м/с производить только против ветра.

При разворотах на висении быть готовым к парированию влияния ветра, так как в зависимости от направления ветер может вызывать увеличение или уменьшение угловой скорости вращения вертолета, а также наклон и перемещение вертолета по ветру.

Увеличение высоты висения производить плавным увеличением общего шага несущего винта, не допуская перетяжеления винта (падения его оборотов ниже 79-1%).

Уменьшение высоты висения производить плавным уменьшением общего шага несущего винта, не допуская вертикальной скорости снижения более 0,2 м/с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: