ВВЕДЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
Кафедра финансов и налогообложения
Цикла ОПД ГОС ВПО
ДЕНЬГИ, КРЕДИТ, БАНКИ
Рабочая лекция №16 на тему:
«ОСНОВЫ БАНКОВСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА»
по специальности 080109 – бухгалтерский учет, анализ и аудит
Обсуждена на заседании кафедры |
«______» ____________ 200_ года. |
протокол № |
Санкт-Петербург
Введение 3
1. Банковский менеджмент: понятие, задачи функции 4
2. Банковский маркетинг: понятие, особенности 6
Заключение 14
Литература 15
Современное рыночное хозяйство, представляющее собой сверхсложную систему, привело к появлению маркетинга и менеджемента в нашей жизни.
Важнейшим качеством банковской системы является ее устойчивость. На устойчивость банков влияют следующие факторы:
1) социально-политическая ситуация в стране;
2) общеэкономическое состояние;
3) состояние финансового рынка страны;
4) внутренняя устойчивость коммерческого банка.
Социально-политическая ситуация определяется устойчивостью правительства, зависит от влияния оппозиции, корректировки правительственного курса. Политическая ориентация общества, социальная стабильность и напряженность в стране влияет на стабильность в административно-территориальных образованиях.
|
|
Маркетинг - это комплекс действий коммерческой организации в условиях рынка, который превращает нужды потребителя в доход организации. Любая коммерческая организация независимо от сферы ее деятельности, всегда будет решать функциональные задачи собственно маркетинга и управления им.
В рыночной практике различают "активный" и "реактивный" маркетинг. "Реактивный" маркетинг предполагает быстрое реагирование на текущий спрос на рынке. В случае повышения спроса на определенный вид товара (работ, услуг) разворачивается производство, при спаде - активность в данном направлении сходит до нуля. При этом может наступить критический момент для существования коммерческой организации.
Наилучший стиль - "активный " маркетинг. Он основан на принципе опережения и прогноза спроса на определенный вид товаров (работ, услуг).
1. Банковский менеджмент:
Важнейшим качеством банковской системы является ее устойчивость. На устойчивость банков влияют следующие факторы:
1) социально-политическая ситуация в стране;
2) общеэкономическое состояние;
3) состояние финансового рынка страны;
4) внутренняя устойчивость коммерческого банка.
Социально-политическая ситуация определяется устойчивостью правительства, зависит от влияния оппозиции, корректировки правительственного курса. Политическая ориентация общества, социальная стабильность и напряженность в стране влияет на стабильность в административно-территориальных образованиях.
|
|
Общеэкономическое состояние в стране характеризуется 3-мя составляющими:
1) потенциал реального сектора экономики; обновление или выбытие производственных мощностей;
2) конкурентоспособность товаропроизводителей; сальдо платежного баланса страны (экспорт/импорт);
3) возможности межотраслевого переливания капитала; инвестиционный климат, приток/отток капитала.
Внутренняя устойчивость кредитного учреждения зависит от достаточности капитала банка, квалификации кадров, стратегии банка, качества банковского менеджмента.
Состояние финансового рынка складывается из следующих составляющих:
1) обменный курс рубля; операции на валютной бирже; спрос/предложения валюты;
2) предложение денежной массы;
3) политики ЦБ РФ, денежная эмиссия, инфляционные ожидания, уровень инфляции, стоимость обслуживания государственного долга, валютные резервы;
4) ставка привлечения банковских вкладов; доходность денежного, валютного рынка, рынка ценных бумаг;
5) конкуренция банковских продуктов и услуг.
При анализе устойчивости банков можно все ее составляющие классифицировать по экономическому содержанию: капитальная устойчивость банка, коммерческая устойчивость банка, функциональная устойчивость банка, организационно-структурная устойчивость банка, финансовая устойчивость банка.
Деятельность банка происходит на фоне постоянно изменяющихся общеэкономических, социальных и других внешних условий. Банковский менеджмент в подобных условиях должен обеспечить устойчивую деятельность коммерческого банка в современных рыночных условиях.
Банковский менеджмент представляет собой управление отношениями, связанными с формированием и использованием денежных ресурсов, т.е. совокупность финансового менеджмента и управления персоналом, занятым в банковской сфере.
Банковский менеджмент разбивается на финансовый менеджмент и управление персоналом.
Финансовый менеджмент - это:
1) управление активами и пассивами;
2) управление ликвидностью;
3) управление собственным капиталом;
4) управление заемным капиталом;
5) управление банковскими рисками;
6) управление кредитным портфелем;
7) организация внутрибанковского контроля.
Управление персоналом – это:
1) решение административных задач и организация оплаты труда;
2) организация подбора и расстановки персонала;
3) организация системы подготовки персонала.
Сфера функционирования банковского менеджмента охватывает рациональное управление денежными потоками и использование знаний банковского персонала.
2. Банковский маркетинг: