Понятие, задачи функции

ВВЕДЕНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Кафедра финансов и налогообложения

Цикла ОПД ГОС ВПО

ДЕНЬГИ, КРЕДИТ, БАНКИ

Рабочая лекция №16 на тему:

«ОСНОВЫ БАНКОВСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА»

по специальности 080109 – бухгалтерский учет, анализ и аудит

Обсуждена на заседании кафедры
«______» ____________ 200_ года.
протокол №

Санкт-Петербург


Введение 3

1. Банковский менеджмент: понятие, задачи функции 4

2. Банковский маркетинг: понятие, особенности 6

Заключение 14

Литература 15


Современное рыночное хозяйство, представляющее собой сверхсложную систему, привело к появлению маркетинга и менеджемента в нашей жизни.

Важнейшим качеством банковской системы является ее устойчивость. На устойчивость банков влияют следующие факторы:

1) социально-политическая ситуация в стране;

2) общеэкономическое состояние;

3) состояние финансового рынка страны;

4) внутренняя устойчивость коммерческого банка.

Социально-политическая ситуация определяется устойчивостью правительства, зависит от влияния оппозиции, корректировки правительственного курса. Политическая ориентация общества, социальная стабильность и напряженность в стране влияет на стабильность в административно-территориальных образованиях.

Маркетинг - это комплекс действий коммерческой организации в условиях рынка, который превращает нужды потребителя в доход организации. Любая коммерческая организация независимо от сферы ее деятельности, всегда будет решать функциональные задачи собственно маркетинга и управления им.

В рыночной практике различают "активный" и "реактивный" маркетинг. "Реактивный" маркетинг предполагает быстрое реагирование на текущий спрос на рынке. В случае повышения спроса на определенный вид товара (работ, услуг) разворачивается производство, при спаде - активность в данном направлении сходит до нуля. При этом может наступить критический момент для существования коммерческой организации.

Наилучший стиль - "активный " маркетинг. Он основан на принципе опережения и прогноза спроса на определенный вид товаров (работ, услуг).

1. Банковский менеджмент:

Важнейшим качеством банковской системы является ее устойчивость. На устойчивость банков влияют следующие факторы:

1) социально-политическая ситуация в стране;

2) общеэкономическое состояние;

3) состояние финансового рынка страны;

4) внутренняя устойчивость коммерческого банка.

Социально-политическая ситуация определяется устойчивостью правительства, зависит от влияния оппозиции, корректировки правительственного курса. Политическая ориентация общества, социальная стабильность и напряженность в стране влияет на стабильность в административно-территориальных образованиях.

Общеэкономическое состояние в стране характеризуется 3-мя составляющими:

1) потенциал реального сектора экономики; обновление или выбытие производственных мощностей;

2) конкурентоспособность товаропроизводителей; сальдо платежного баланса страны (экспорт/импорт);

3) возможности межотраслевого переливания капитала; инвестиционный климат, приток/отток капитала.

Внутренняя устойчивость кредитного учреждения зависит от достаточности капитала банка, квалификации кадров, стратегии банка, качества банковского менеджмента.

Состояние финансового рынка складывается из следующих составляющих:

1) обменный курс рубля; операции на валютной бирже; спрос/предложения валюты;

2) предложение денежной массы;

3) политики ЦБ РФ, денежная эмиссия, инфляционные ожидания, уровень инфляции, стоимость обслуживания государственного долга, валютные резервы;

4) ставка привлечения банковских вкладов; доходность денежного, валютного рынка, рынка ценных бумаг;

5) конкуренция банковских продуктов и услуг.

При анализе устойчивости банков можно все ее составляющие классифицировать по экономическому содержанию: капитальная устойчивость банка, коммерческая устойчивость банка, функциональная устойчивость банка, организационно-структурная устойчивость банка, финансовая устойчивость банка.

Деятельность банка происходит на фоне постоянно изменяющихся общеэкономических, социальных и других внешних условий. Банковский менеджмент в подобных условиях должен обеспечить устойчивую деятельность коммерческого банка в современных рыночных условиях.

Банковский менеджмент представляет собой управление отношениями, связанными с формированием и использованием денежных ресурсов, т.е. совокупность финансового менеджмента и управления персоналом, занятым в банковской сфере.

Банковский менеджмент разбивается на финансовый менеджмент и управление персоналом.

Финансовый менеджмент - это:

1) управление активами и пассивами;

2) управление ликвидностью;

3) управление собственным капиталом;

4) управление заемным капиталом;

5) управление банковскими рисками;

6) управление кредитным портфелем;

7) организация внутрибанковского контроля.

Управление персоналом – это:

1) решение административных задач и организация оплаты труда;

2) организация подбора и расстановки персонала;

3) организация системы подготовки персонала.

Сфера функционирования банковского менеджмента охватывает рациональное управление денежными потоками и использование знаний банковского персонала.

2. Банковский маркетинг:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: