СОДЕРЖАНИЕ
Кафедра финансов и налогообложения
Цикла ОПД ГОС ВПО
ДЕНЬГИ, КРЕДИТ, БАНКИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Маркетинг – это метод управления коммерческой деятельностью кредитных организаций и метод исследования рынка банковских услуг.
Выполняет две основные функции: формирование спроса на банковские услуги и удовлетворение интересов клиентов банков.
Включает в себя планирование, ценообразование, регламентирование, организацию сети продвижения банковских услуг.
Можно выделить два основных способа организации маркетинга: ориентированный на банковский продукт и ориентированный на клиентов банка.
Одним из способов повышения конкурентоспособности банковских услуг, и увеличения доли на рынке банковских услуг является сегментация рынка по различным признакам (географическому, демографическому, уровню доходов и др.).
Важнейшим качеством банковской системы является ее устойчивость. На устойчивость банков влияют следующие факторы:
|
|
5) социально-политическая ситуация в стране;
6) общеэкономическое состояние;
7) состояние финансового рынка страны;
8) внутренняя устойчивость коммерческого банка.
Социально-политическая ситуация определяется устойчивостью правительства, зависит от влияния оппозиции, корректировки правительственного курса. Политическая ориентация общества, социальная стабильность и напряженность в стране влияет на стабильность в административно-территориальных образованиях.
ЛИТЕРАТУРА
1. Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" от 10.07.2002 N 86-ФЗ (с изм. от 27.10.2008 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 28. Ст. 2790.
2. Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" от 2.12.1990 N 3951- (с изменениями и дополнениями от 08.04.2008 г.) // Ведомости съезда народных депутатов. 1990. №27. Ст.357.
3. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2007.
4. Банки и банковские операции: Учебник, п/ред. Е.Ф. Жукова. М: Юнити-Дана, 2006.
5. Свиридов Д. Ю. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие, М: Март, 2004
6. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов, п/ред. проф. Г.Б.Поляка. М., 2007.
7. Финансы: Учебник п/ред. М.В. Романовского. М.: Юрайт-Издат, 2006.
Лекцию подготовила: доцент Отто И.П.
Рабочая лекция №7 на тему:
«Стратегия денежно-кредитной политики»
по специальности 080109 – бухгалтерский учет, анализ и аудит
Санкт-Петербург
Введение 3
1. Сущность и инструменты управления совокупным денежным оборотом 4
2. Нормативные методы регулирования кредитной политики 10 3. Корректирующие методы воздействия 13
4. Классификация инструментов административного регулирования
|
|
деятельности денежно-кредитной политики 17
Заключение 19
Литература 22
Единая государственная денежно-кредитная политика (далее по тексту ДКП) направлена на достижение стабильности уровня цен и создание условий для долгосрочного экономического роста и повышения уровня жизни населения. Основными ее задачами на современном этапе развития российской экономики являются неуклонное снижение инфляции и обеспечение устойчивости национальной валюты.
В период до 2009 года в основном будут использоваться принципы единой государственной ДКП, сформировавшиеся в последние два года. Это связано с тем, что не ожидается значительных изменений в условиях ее проведения: сохранится весьма существенное влияние внешнеэкономических факторов конъюнктурного характера на динамику внутреннего спроса и общий уровень цен в экономике, продолжатся структурные реформы, останется устойчивым состояние бюджетной системы, и будет использоваться механизм формирования Стабилизационного фонда РФ. Вместе с тем полная либерализация операций с капиталом способна повысить чувствительность экономики России к изменениям на международных финансовых рынках.
Банк России продолжит применение режима управляемого плавающего валютного курса. В рамках этого режима в соответствии с антиинфляционной направленностью политики Банк России не будет препятствовать повышению курса рубля, обусловленному действием среднесрочных и долгосрочных экономических факторов. Однако темп его укрепления или ослабления в краткосрочном периоде будет при необходимости ограничиваться для поддержания конкурентоспособности отечественного производства, уменьшения неопределенности на внутреннем финансовом рынке.
Сохранится тенденция дедолларизации российской экономики. Изменчивость процессов замещения валют в портфелях активов, приводящая к нестабильности спроса на национальную валюту, а также значительное влияние регулируемых цен и тарифов на индекс потребительских цен снижают эффективность использования показателя денежной массы в качестве промежуточного ориентира ДКП. Тем не менее, динамика денежных агрегатов характеризует текущие монетарные условия и является важным "опережающим" индикатором для оценки среднесрочного тренда инфляции. Вместе с тем Банк России не рассматривает прогнозные ориентиры прироста денежной массы как жестко заданные, и в случае отклонения динамики денежной массы от расчетной меры по корректировке денежного предложения будут применяться по итогам анализа причин этих отклонений и оценки инфляционного давления.
В настоящее время влияние процентных ставок по операциям Банка России на уровень процентных ставок в экономике является ограниченным. Стоимость денег в экономике формируется в условиях высокого уровня ликвидности, складывающегося вследствие больших объемов валютной выручки экспортеров и активных валютных интервенций Банка России.
В рамках системы управления ликвидностью банковского сектора будет расширяться доступ кредитных организаций к инструментам рефинансирования Банка России. Дальнейшая интеграция и эффективное функционирование внутреннего денежного рынка, операции на котором будут доступны для широкого круга участников, снижение транзакционных издержек и уровня рыночных рисков, развитие рыночной инфраструктуры будут способствовать эффективному перераспределению денежных средств и оптимизации структуры процентных ставок.
Банк России видит своей перспективной задачей переход к режиму инфляционного таргетирования. Постепенно в проведении ДКП расширяется применение элементов этого режима, наиболее важными из которых являются приоритет цели по снижению инфляции над другими целями, среднесрочный характер установления цели, ограничение присутствия Банка России на внутреннем валютном рынке, повышение роли процентной политики.