Специальные подвижные игры

Методические указания

Независимо от разряда занимающихся все боевые приемы до овладения структурой движения изучаются на мишенях и чучелах с вмонтированными в них клинка­ми, так как болевые ощущения от неправильно постав­ленных уколов, ударов не позволяют многократно выпол­нять их во взаимодействии с партнером, лишенным спе­циальных защитных средств тренера.

Использование подсобных снарядов проходит в течение всего времени занятий фехтованием, однако если в уроке 1-й группы эти упражнения главные, то при работе со старшими разрядами они применяются как средство спе­циальной разминки в подготовительной части урока.

Естественно, что ни одна из форм, методов, методи­ческих приемов, как бы совершенна она ни была, не является всеобъемлющей и исчерпывающей для подготовки спортсмена. Однако такое положение неприемлемо в практике занятий, когда тренер, оставляя без внимания педагогический процесс становления и совершенствова­ния всей группы, работает с одним учеником над прие­мом, который он может освоить в групповом уроке.

Расположение учеников в зале должно обеспечивать безопасность, свободу их действий и обозримость учеб­ного процесса со стороны тренера.

Изучение начальной школы фехтования, пока спорт­смен не овладеет интеллектуальной игрой с глубоким проникновением в замыслы противника средствами так­тики и соответствующими боевыми действиями, выпол­няемыми с правильной техникой и оптимальной скорос­тью, — процесс необходимый, длительный и, по правде говоря, даже с использованием всех предлагаемых форм обучения, довольно монотонный. Он ведет к большому отсеву занимающихся, если не использовать в 1-й группе такие эмоционально насыщенные средства подготовки, как соревнования и специальные подвижные игры.

Игры — эмоциональная деятельность, представляю­щая большую ценность как средство формирования фехтовальщика. В играх решающее значение приобре­тает личная инициатива, умение использовать свои ка­чества и моторные возможности.

Высокий эмоциональный накал, постоянно меняющая­ся ситуация в игре почти исключает возможность прог­раммировать индивидуальную нагрузку занимающихся по величине и направленности — обстоятельство, предъ­являющее повышенную требовательность к педагогиче­скому мастерству тренера.

Из перечня подвижных игр мы рекомендуем игры для развития скоростно-силовых качеств нижних конечнос­тей, быстроты и ловкости (Л. В. Былеева, Н. М. Коротков. Подвижные игры. М.: ФиС, 1982.).

Игры для развития скоростных качеств. Перемена мест. Рывок за мячом. Наступление. Встречная эстафета. Старт с преследованием. Собери флажки. Убегай — до­гоняй. Круговая эстафета по беговой дорожке. Русская лапта.

Игры для развития скоростно-силовых качеств. Чел­нок. Удочка. Эстафета с палками и прыжками. Скакуны. В дальнюю зону. Перемена мест прыжками. Эстафета с прыжками в длину и высоту. Пятнашки с бегом и прыжками. Кто выше. В дальнюю зону.

Игры на ловкость. Салки с прыжками. Эстафета с прыжками чехардой. Конь-козел. С берега на берег. Уп­рямые козлики. Четыре мяча. Через маты. Бег — пресле­дование с препятствиями. Мини-футбол, баскетбол по упрощенным правилам.

Специальные игры. Меткий укол. Сабли, рапиры, шпаги. Поменяйся рапирой. Бой султанчиков. Скакуны. Увернись от мяча.

Во всех видах игр там, где это возможно, перемеще­ния играющих должны быть на основе фехтовальных приемов (передвижения, выпады, флеши и т.п.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: