Обучение без партнера

Спортсменов 1-й группы для всех видов оружия

Требования и объем умений по тактической подготовке

1. Тактическое обоснование каждого технического приема и действия этой группы («тактика приема»), место этого действия в технической систематике приемов.

2. В учебно-тренировочном бою, нанося противнику укол или получив его, фехтовальщик 1-й группы дол­жен уметь разобраться в действиях и сделать выводы о причинах поражения или успеха.

3. Спортсмен в процессе занятий должен выработать в себе специальную наблюдательность, чтобы в офи­циальных соревнованиях по 1—2 боям противника в своей группе вместе с тренером мог составить характе­ристику и наметить общую схему будущего боя, учитывая слабые стороны противника и используя дополнительную собственную разведку в бою с ним.

4. Четко чувствовать свою дистанцию. Уметь благо­даря смене амплитуды, ритма и направления своих пере­движений вывести противника из привычной дистанции («растянуть» противника). При помощи игры дистанцией он должен получить объем навыков, позволяющий ему при концентрации внимания на подготовке своей атаки провести ее «врасплох» на беспечное сближение против­ника.

5. Уметь преднамеренно провоцировать контратаку и атаку противника соответствующими простейшими вы­зовами с последующим принятием своей «коронной» защиты из трех рекомендованных в каждом виде ору­жия и нанесением простого ответа.

Упражнения без партнера — своеобразная гимна­стика фехтовальщика, проводимая с целью начального овладения основными положениями, специальными дви­жениями и специфическими приемами, имитирующими дальнейшие боевые действия. Проводимые с оружием и без него, эти упражнения направлены на установление формально правильных координационных взаимоотноше­ний между отдельными частями тела фехтовальщика, пространственно-временными и статистическими положе­ниями.

Для спортсменов старших разрядов эти упражне­ния — основа для совершенствования боевых действий на фоне усложненной координации, изменения ритма и амплитуды движения; они составляют специальную разминку в тренировочных уроках и соревнованиях.

К достоинствам этого метода можно отнести:

а) руководящую роль и постоянный контроль группы со стороны тренера, направляющего учебный процесс в необходимое ему русло;

б) легкость дозирования нагрузки и создание повы­шенной плотности урока, приучающие занимающихся
к большим нагрузкам;

в) возможность поддержания дисциплины на нужном уровне;

г) воспитание чувства коллективизма, ответственности.

Основные недостатки этого метода — отсутствие об­щения с партнером, будущим противником и слабая представляемость ответных акций воображаемого про­тивника, а также эмоциональная бедность этой формы. Устранение этого недостатка во многом зависит от зна­ния и умения тренера мастерски применять все разно­образие методических приемов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: