Индивидуальный разминочный урок

Тренировочный индивидуальный урок

40—45-минутный тренировочный индивидуальный урок дается ученикам 3-й группы. Тренер периодически дает задание на определенный, достаточно широкий круг тех­нико-тактических действий, сообщает ученику только об общем характере возможных боевых ситуаций и, находясь в маневрировании, молча действует оружием, создавая необходимую тактическую обстановку, способствующую применению учеником различных наступательных и ак­тивно-оборонительных действий.

В практике этот вид урока носит название «немой». Для ученика это почти вольный бой, но с несколько сокра­щенными средствами, обусловленными задачами урока.

Если в парных упражнениях тренер главную роль видит в воспитании у ученика стереотипной повторяемости приема, то в тренировочном индивидуальном уроке он вносит в каждое новое повторение упражнения: уменьше­ние амплитуды движения оружия, изменение дистанции, повышение скорости движений и перемена их ритма, смену тактических задач, т. е. строит свои действия по принципу «повторение без повторений» с максимальным приближением к практике боя, тем самым развивая вари­ативность действий ученика.

В «немом» уроке часто тренируются и домашние заго­товки для борьбы с конкретным противником.

Пример «немого» урока приводится на стр. 112 с рас­ширенным арсеналом действий тренера.

Этот вид урока продолжительностью 5—15 мин при­меняют перед соревнованиями многие мастера, выдаю­щиеся спортсмены после общей разминки и за 15—20 мин до начала боев. Его эффективность зависит от степени физиологической и психической врабатываемости данного фехтовальщика, его стартового состояния. Для спортсме­нов с заметными проявлениями неуравновешенности пси­хических процессов задача урока состоит в снижении уровня возбудимости нервной системы, установлении гар­моничности между процессами возбуждения и торможе­ния.

На уроке-разминке тренер, избегая утомления уче­ника, повторяет его «коронные» приемы в излюбленных ситуациях, позволяющих бойцу сохранить свежесть, а главное — победный настрой ученика.

Исключается введение новых элементов и комбинаций, которые могут и не получиться. Тренер, если он даже знает и видит неподготовленность ученика к данному бою, должен искусственно вселить уверенность в спорт­смена и укрепить стремление к победе.

В некоторых случаях разминочный индивидуальный урок заменяется легкими спортивными боями (без счета) с товарищами по команде.

В любом случае урок-разминка должен подготовить ученика к интенсивной соревновательной работе и наст­роить его на боевой лад.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: