Ответственность по договорам перевозки грузов, пассажиров и багажа

(В случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо не получение от перевозчика ответа в 30 дневный срок.)

Срок исковой давности по требованиям вытекающим из перевозки груза устанавливается 1 год. П. 3 тс. 797. Ответственность перевозчика за нарушение на всех видах транспорта является ограниченной, в частности за несохранность, утрату, порчу груза перевозчик несет ответственность в размере стоимости утраченного, недостающего, испорченного груза и багажа, то есть ответственность перевозчика ограничивается возмещением реального ущерба.

При перевозке грузов перевозчик освобождается от ответственности в следующих случаях:

  1. Если недостача груза не превышает норм естественной убыли
  2. При отсутствии следов повреждения тары в пути следования, в частности груз прибыл с пломбами отправителя.
  3. Если груз перевозился в сопровождении экспедитора, грузоотправителя или грузополучателя
  4. При сдаче груза к перевозке без указания в накладной его особых свойств.

Перевозчик так же несет ответственность за неподачу ТС для перевозки. При задержке отправления пассажиров, за просрочку доставки груза, пассажира, предусмотрена ответственность перевозчика, за исключением пригородного и городского сообщения.

При междугородних перевозках за задержку отправления ТС, перевозящего пассажира или опоздания прибытия такого транспорта в пункт назначения, перевозчик выплачивает пассажиру штраф в размере установленном в соответствии с транспортным уставом, если не докажет, что это было обстоятельством непреодолимой силы, устранение неисправности ТС, угрожающее жизни и здоровья пассажира и иных обстоятельств, независящих от перевозчиков, при этом указанный штраф является исключительной неустойкой.

В морском праве имеются свои особенности ответственности за нарушение договорного обязательства перевозки – это убытки возникшие во время морской перевозки. Общая аварию и частную аварию. Общая авария – это убытки понесенные вследствие произведенных намеренно или разумно чрезвычайных расходов в целях спасения судна, фрахта и груза от общей для них опасности.

Убытки относящиеся к общей аварии, подлежат распределению между судном, фрахтом и грузом, соразмерно их стоимости.

Кодекс торгового мореплавания относят к общей аварии – Общей аварией признаются убытки, понесенные вследствие намеренно и разумно произведенных чрезвычайных расходов или пожертвований ради общей безопасности, в целях сохранения от общей опасности имущества, участвующего в общем морском предприятии, - судна, фрахта и перевозимого судном груза.

Частной является авария не подпадающая под признаки общей аварии.

Указанные правила об общей и частной аварии применяются так же при перевозках на внутриводном, речном транспорте.

Отношения по возмещению вреда причиненные жизни и здоровью граждан, а так же имуществу третьих лиц, регулируются нормами гл.59 ГК о деликтных обязательствах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: