Судебная власть. Органы исполнительной власти отраслевой компетенции

Органы исполнительной власти отраслевой компетенции

Орган исполнительной власти общей компетенции

Законодательные представительные органы

Президент РФ

Субъекты, для которых осуществление финансовой деятельности составляет лишь часть компетенции

Государственные внебюджетные фонды

Это органы управления денежными средствами.

Они создавались в РФ изначально как самостоятельные государственные некоммерческие финансово-кредитные учреждения, то есть фактически как юридические лица с однотипной структурой управления.

Государственные внебюджетные фонды выступают не от имени государства, а от собственного имени: они подконтрольны, но не подчинены органам государственной власти.

Формально фонды не признаны органами государственной власти; они не входят в систему и структуру федеральных органов исполнительной власти. Вместе с тем, это такие юридические лица, которые управляют государственной собственностью, публичными фондами денежных средств, наделяются в этой части государственно-властными полномочиями.

КС РФ в определении от 15.05.2001 №90-О применительно к фонду социального страхования сделал вывод о публично-правовом статусе этого фонда, что предопределено тем, что фонд уполномочен управлять средствами в федеральной собственности, выполняя по сути функции государства по обеспечению права, гарантированного Конституцией РФ.

На основе вырабатываемых им направлений внутренней и внешней политики ежегодно обращается к Федеральному Собранию РФ с бюджетным посланием, что предваряет составление федерального бюджета на очередной год.

Принимают законы о налогах, закон о бюджете (это большинство финансистов относят к предмету финансового права — см. выше).

Правительство РФ представляет бюджет, ответственно за его реализацию и прочее.

Правительство СПб имеет сходные полномочия

Все они являются главными распорядителями средств федерального бюджета. "Главный распорядитель" — это субъект, являсь первым прямым получателем средств соответствующего бюджета, получает полномочия по дальнейшему распределению выдлеленных средств между подведомственными ему органами и учреждениями.

Ст. 124 Конституции РФ предоставляет конституционные гарантии финансового обеспечения правосудия: финансирование должно быть таким, чтобы обеспечить полное и независимое осуществление правосудия в РФ в соответствии с федеральным законом.

Так, сокращение расходов может быть произведено только с согласия органов судейского сообщества.

Кроме того, подчеркивается право судов самостоятельно распоряжаться средствами, выделенными на их финансирование (ВС РФ в лице департамента, например, так же признается главным распорядителем средств).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: