Под исполнением бюджетов понимается властно-распорядительная деятельность ОГВ ОМСУ органов управления гос внебюдж фондами по обеспечению поступлений доходов в бюджеты бюдж системы, осуществлению расходов, а также привлечению и предоставлению средств по источникам финансирования бюджетного дефицита.
Ответственность за исполнение бюджета возлагается на высш органы исп власти.
Фин органы организуют исполнение бюджета, в т ч на базе кассового плана.
Понятие кассового плана в БК РФ введено с 01012008 и составляет собой прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат из бюджета. Его составляет и ведет фин орган; роль органа — планировать временные кассовые разрывы и наличие свободных средств бюджета. То есть план позволяет обеспечить эффектив управление оборотной кассовой наличностью.
Исполнение строится на основе принципа единства кассы, в соотв с которым осуществление касссовых поступлений имеет место на единый счет бюджета, а осущ выплат осуществляется с единог счета соотв бюджета за искл операций в иностр валюте и операций, проводимых за пределами РФ.
|
|
См. также тему Принципы. КС РФ — ограничение в отнош иных кредитных органиазциях кроме ЦБ РФ в участии обслуживания таких счетов (12-П).
Кроме того, исполнение бюджета как властно-распорядит деят следует отличать от кассового обслуживания исполнения бюджета. См. 1 семестр.
Кассовое обслуж исп бюджета — деят по проведению и учету операций со средствами соотв бюджата (касс выплаты и касс зачисл средств). Это альтернатива банк деятельности, кот осуществляется за рамками власт-распорядит характера — это операционная обслуживающая деят.
Функция касс обслуж всех бюджетов возложена на органы ФК. Именно органам ФК открываются единые банковские счета бюджетов в подразделениях рассчетно-кассовой сети ЦБ РФ (в учр ЦБ РФ). В свою очередь в управлениях ФК открываются лицевые счета финансовых органов С РФ и МО — это единые лицевые счета бюджетов С РФ и МО. На таких лицевых счетах отражаются средства бюджетов, которые находятся на единых банковских счетах бюджетов, открытых органам (управлениям) ФК.
Таким образом отнесение этой функции к органам ФК позволяет с позиций КС РФ не вмешиваясь в полномочия С РФ и МО по исполнению бюджетов вести централизованный учет операций с фин ресурсами публ-прав образований и осуществлять непрерывный мониторинг за ведением соотв операций.
Вопрос о конституционности такой схемы кассов обслуж исп бюджета был предметом рассмотрения КС РФ в пост от 15.12.2006 №10-П (см. 1 семестр).
В рамках сформированной КС РФ правовой позиции КС РФ также указал на необходимость обеспечения действенного и стабильного механизма защиты прав С РФ в рамках такого кассового обслуживания по исполнению бюджета и счел необходимым определить формы и меры ответственности ФК за ненадлежащее исполнение соответствующей функции. Решение этих вопрос должно иметь место на уровне ФЗ. В связи с такой позицией КС РФ с 01012008 в БК РФ включена ст. 214.1 которая устанавливает основы касс обслуж и закрепляет ряд правовых гарантий для С РФ и МО.
|
|
В их числе: учет операций осуществляется на единых счетах, кот открываются для каждого бюджета (смешения не происходит);
управление средствами на этих счетах осуществляет фин орган, кот осуществляет исполнение бюджета, а орган казначейства — обслуж операционную деятельность;
выплаты со счета осуществляются в порядке очередности предоставления документов (воля фин органа, а не ФК);
фин органы получают всю инфу о проведен операциях
все операции учитываются по соотв кодам бюдж классиф.
Средства от ПДД
На сегодняш день порядок кассового обслуживания ОФК исполнения бюджетов осуществл в соотв с приказом ФК от 10102008 №8н. Этот порядок предусматривает порядок открытия лицевых счетов для случаев когда ОФК осуществляет исключительно кассов обслуж бюджетов С РФ и МО. В этом случае открытваются лиц счета фин органам (единые лиц счета бюджетов С РФ и МО).
Второй порядок предусмотрен для случаев, когда ОФК наряду с кассов обслуживанием по соглашению осуществляют отдел полномочия фин органа по исполнению бюджета С РФ или МО (передача полномочий). Речь идет об открытии соотв лиц счетов не фин органу, а непосредственно главным распорядителям, распорядителям, администраторам, получателям средств соотв бюджета.
Применительно к доходам от ПДД еще не в полной мере реализован принцип единства кассы и в соотв с подп. 7 ст. 5 №63-ФЗ и подп. 7 п. 19. ст. 33 №83-ФЗ фин орган С РФ или МО вправе принять решение об осуществлении операций с доходами от ПДД получателей бюдж средств на счетах, открываемых либо этому фин органу, либо органу ФК в учр ЦБ или в иных кредитных организациях если это допускает бюдж законодательство.
Наверху ед счет бюджета С РФ 40105...
40101... - распределительный счет фед бюдж на тер С РФ
СУПЕРСХЕМКО! №15.
Продолжение текста в схемке...
Именно к такому выводу можно придти анализируя п. 5 пост КС РФ 2006 года №10-П