Цветовой круг, в основе которого лежат красный, желтый и синий цвета, является традиционным в области искусства. Исаак Ньютон составил первое подобие подобного круга еще в 1666. Прошло время, ученые и художники придумали различные варианты этой концепции. Разница во мнениях, в отправной точке деления цветов на группы и в других аспектах до сих пор будоражит умы.
| Цветовой круг | | Цветовой круг, в основе которого лежат красный, желтый и синий цвета, является традиционным в области искусства. |
| Основные цвета: красный, желтый и синий | | В традиционной цветовой теории именно эти три цвета не могут быть получены комбинацией других цветов. Все остальные цвета получаются именно путем смешения этих трех основных |
| Дополнительные цвета: зеленый, оранжевый и фиолетовый | | Эти цвета получаются путем попарного смешения основных цветов |
| Производные цвета: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и желто-зеленый | | Эти цвета образуются путем смешения основного и рядом стоящего дополнительного цветов. Как раз эта палитра в основном и применяется при подборе цветов. |
Вообще гармонию можно описать как сочетание частей, которое доставляет приятные ощущения (музыка, поэзия и т.д.). В дизайне и графике под гармонией принято понимать нечто услаждающее, радующее глаз. Эта гармония должна вызывать в человеке определенные чувства и ощущения.
| Цветовая схема на базе близлежащих цветов | | Близлежащими цветами принято считать любые три цвета, расположенные один за другим на цветовом круге, например желтый, желто-оранжевый и оранжевый. Подобные сочетания цветов хорошо подходят для основных элементов, четко выделяя их "уровень", кроме того, благодаря их близкому расположению они очень хорошо сочетаются. |
| Цветовая схема на базе противоположных цветов | | Противоположными цветами являются любые два цвета расположенные напротив друг друга на цветовом круге, такие как желтый и фиолетовый. Этот прием обычно используется для создания акцентов, так как противоположные цвета очень контрастны по отношению друг к другу. |
| Цветовая схема на базе природных сочетаний цветов | | Природа зачастую предлагает просто великолепные примеры цветовой гармонии. Так почему бы этим не воспользоваться. Вот один из примеров, сочетающих в себе "осенние" цвета |
| Цветовая схема на базе цветов разной степени насыщенности | | Кроме использования цветов расположенных рядом друг с другом, можно использовать и цвета различной степени насыщенности. |
| Контекст цветов | | Сравните, как выглядит один и тот же красный квадрат на разных фонах. На черном фоне он смотрится напряженно светящимся (акцент к темному фону) На черном и белом фоне он смотрится четко и точно (акцент к светлому фону) На желтом фоне он смотрится неплохо (акцент подобия родственных цветов) На зеленом, синем он смотрится очень ярко, вызывающе (акцент противостояния, диссонанс) А на фиолетовом он практически теряется. |
| Взаимодействие цветов | | Кроме того, никогда не следует забывать про взаимодействие различных цветов. На рисунке слева вы можете увидеть сразу два подобных взаимодействия. 1. Серо-голубой цвет приобретает немного зеленоватый оттенок близости большого количества красного цвета (на красной части картинки) 2. Полоска серо-голубого кажется более узкой на темно-красной части и более широкой на светлой части. |