Изначальная форма Святого Имени

О С К О Р Б Л Е Н И Е В О С Ь М О Е

Уверенность в том, что воспевание Святого Имени – одно из ритуальных действий, направленных на получение материальных благ

(дхарма-врата-тйага-хутади-сарва-шубха-крийа-самйам)

Отличается ли воспевание Святого Имени Господа от обычной благочестивой деятельности? Святое Имя – это Сам Кришна. Святое Имя – это и средство, и цель; оно исполнено духовного блаженства и ведет к высшему совершенству.

Что касается обычного благочестия, в сферу которого входят благотворительная деятельность, жертвоприношение, йога, омовения в святых местах, выполнение обязанностей в системе варнашрамы, поклонение полубогам, совершение аскезы и так далее, его цель и средства достижения этой цели не имеют друг с другом ничего общего. Такая деятельность материальна, и служит она достижению материальных целей, пусть даже самых благих.

С другой стороны, воспевание Святого Имени является и целью, и средством достижения этой цели, поскольку оно тождественно Кришне. Несомненно, чтобы возвыситься, человек должен действовать в рамках гуны благости. Но, в конечном счете, необходимо оставить всякую материальную деятельность – как греховную, так и благочестивую – и действовать исключительно ради удовлетворения Кришны. Что же касается Святого Имени – его следует воспевать всегда.

Никакая деятельность не сравнима с воспеванием Святого имени. Всевышний Господь – трансцендентное солнце; Его божественный облик всецело духовен. Все Его формы и воплощения абсолютны, как и Его Имя, Его обитель и Его развлечения. В отличие от имен и названий предметов, созданных из инертной материи, Святое Имя Господа неотлично от Него. Если Святое Имя произносит чистый преданный, оно нисходит непосредственно из духовного мира, с Голоки Вриндавана.

КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ПОСЛЕДСТВИЙ ВОСЬМОГО ОСКОРБЛЕНИЯ?

Если кто-то совершил это оскорбление, ему рекомендуется отправиться к вайшнавам и получить от них самбандха-гьяну, избавившись, таким образом, от невежества. Следует воспевать Святое Имя с верой и избегать подобной ошибки в будущем.

Поведав Господу Чайтанье о восьмом оскорблении, Харидас Тхакур обратился к Нему со следующей молитвой:

«Дорогой Господь! У меня материалистический склад ума, поэтому я никогда не испытывал истинного блаженства от воспевания Святого Имени. Но все я прошу тебя и Твое Святое Имя остаться со мной. Ты можешь бросить меня здесь или забрать в духовный мир, но не лишай меня нектара харинамы. Ты пришел в материальный мир, чтобы подарить людям Святое имя. Я - падшая душа, а Ты – спаситель падших; таковы наши взаимоотношения. О Спаситель! Я молю тебя даровать мне нектар Святого Имени».

Развивая смирение и следуя наставлениям намачарьи, можно избежать восьмого оскорбления Святого Имени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: