Э Ф Ф Е К Т Н А М А Б Х А С Ы

ТРИ РАЗНОВИДНОСТИ ТРАНСЦЕНДЕНТНОГО ЗНАНИЯ

Возникает вопрос, как избавиться от невежества и анартх, мешающих убедиться в божественном могуществе Святого Имени. Для этого необходимо принять истинного духовного учителя, который сможет просветить своего ученика относительно следующих духовных аспектов:

1. САМБАНДХА-ГЬЯНА. Человек должен иметь ясное представление относительно следующих предметов:

а) духовное положение живого существа;

б) духовное положение Шри Кришны;

в) положение материального мира.

Эти аспекты тесно взаимосвязаны. Самое первое и самое важное положение состоит в следующем: человек не является материальным телом (живое существо – не биофизический компьютер); человек – прежде всего душа, неотъемлемая частица Бога.

Шрила Прабхупада постоянно подчеркивал этот момент: «Пока люди не поймут, что они отличаются от своих тел, все попытки вразумить их лишены смысла». Духовный учитель закладывает в разуме ученика фундамент, состоящий из трех аспектов самбандха-гьяны, и когда ученик твердо усваивает эти аспекты, духовный учитель ведет его дальше.

2. АБХИДЕЯ. Этим термином обозначают процесс преданного служения. На этом этапе ученик получает знания о том, как практиковать садхану. Если воспевание Святого Имени основывается на прочном фундаменте духовного знания (самбандха-гьяне) и плодотворной духовной деятельности (абхидее), оно явит преданному свое могущество. Подобно солнцу, постепенно рассеивающему утренний туман, Святое имя уничтожит все анартхи, обременяющие наши сердца.

3. ПРАЙОДЖАНА. Достигнув успеха в практической деятельности (абхидее), человек вплотную приближается к цели своей жизни – прайоджане, или любви к Богу.

До тех пор, пока человек не разберется в тонкостях самбандха-гьяны, он будет оставаться на уровне намабхасы. Однако, если он примет истинного духовного учителя, который обучит его практике преданного служения, облако анартх рассеется и в сердце его пробудится любовь к Богу.

Что происходит с человеком, воспевающим Святое Имя на стадии очищения (что означает, что он все еще осквернен)? Так ли уж все безнадежно? Является ли такое воспевание бесполезным? Нет, конечно же, нет. Воспевание Святого Имени на стадии намабхасы приводит к следующим результатам:

1. Зарождение веры. Первым ощутимым результатом воспевания на стадии намабхасы является вера, благодаря которой человек погружается в преданное служение.

2. Избавление от последствий греховной деятельности. Даже обитатели адских планет освобождаются от грехов, если им доведется произнести Имя Господа. Примером тому является Махараджа Бали, родившийся в семье демонов и живший среди них. Тем не менее, он остался преданным и даже проповедовал своим родственникам.

3. Освобождение от тлетворного влияния Кали-юги. Воспевание Святого имени на стадии намабхасы избавляет человека от пагубного влияния Кали-юги. Мы живем в век раздоров и лицемерия, но они не будут влиять на нас, если мы обратимся за помощью к Имени Господа.

4. Исчезновение страха. Некоторые люди полагают, что шанти (умиротворение) является высшей целью жизни. В действительности, высшей целью является любовь к Богу. Тем не менее, на стадии очищения тревоги уходят и наше сердце преисполняется покоя.

5. Защита от влияния духов и неблагоприятных планет. Человек, воспевающий Святое Имя, надежно защищен от влияния духов и других подобных волнений.

6. Достижение 4 целей жизни (пурушартха). Четыре цели человеческой жизни – религиозность, экономическое благополучие, удовлетворение чувств и освобождение – достигаются благодаря воспеванию Святого Имени на стадии намабхасы.

7. Духовное блаженство. Намабхаса дарует человеку блаженство и гарантирует вечную жизнь на планетах Вайкунтхи.

Короче говоря, святое Имя универсально. Именно поэтому повторение Святых Имен на уровне намабхасы считается более действенным, нежели изучение Вед и посещение святых мест! Шрила Бхактивинода Тхакур утверждал, что Святое Имя обладает всеми мыслимыми энергиями, и с его помощью достичь дхармы, артхи, камы и мокши даже на стадии намабхасы.

Святое Имя настолько могущественно, что может превращать животных в людей и исполнять любые желания. Конечно, это вовсе не означает, что варнашрама-дхарма не нужна; как дополнительное средство она незаменима. Шрила Прабхупада неоднократно подчеркивал важность варнарамы-дхармы, сравнивая ее с ограждениями на дороге, защищающими автомобилистов от аварий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: