Цели и задачи курса

Введение

СОДЕРЖАНИЕ

Введение................................................................................................................. 1. Цели и задачи дисциплины............................................................................... 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.………............... 3. Объем дисциплины ………………………………………………..….………. 3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы …………………………... 3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы ……………... 4. Содержание курса ……………………………………………………………. 5. Темы семинарских занятий, тематических дискуссий................................... 6. Самостоятельная работа студентов …………………...................................... 6.1. Задания для самостоятельной работы студентов.................................... 6.2. Тест по курсу «История государства и права зарубежных стран»........ 7. Темы контрольных работ и методические указания по их выполнению …. 8. Вопросы для подготовки к экзамену, зачету ………………………..………. 9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины …………………...……… 9.1. Литература ……………………………………………………...………… 9.2. Методическое обеспечение дисциплины ………………………………. 9.3. Материально – техническое обеспечение дисциплины ……………….. 10. Инновационные технологии, используемые в преподавании курса теории государства и права ……………………………………………………... 96

Курс «История государства и права зарубежных стран» в рамках историко-правовой науки позволяет изучить закономерности возникновения, развития и функционирования государств и судебно-правовых систем зарубежных стран с древнейшего периода до современности. В четырех разделах курса (Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время) рассматриваются общие и специфические особенности государственного устройства, правовых систем и судоустройства. В программе раскрываются основные понятия и методология историко-правовой науки, позволяющей студентам изучить общие и особенные черты государственно-правовых систем в хронологической последовательности и в конкретно-исторической обстановке.

Целью курса является изучение государственного строя, правовых отношений зарубежных стран с древнейших времен до наших дней. Знание государственно-правовой истории существенно расширяет кругозор и культуру будущего юриста. Данная учебная дисциплина позволяет познать закономерные процессы эволюции важнейших элементов цивилизации – государства и права. Механизмы государственно-правовых систем прошлого действуют с теми или иными изменениями и в настоящем, что помогает анализировать и современные государственно-правовые реалии.

В процессе преподавания и самостоятельного изучения студентами курса решаются следующие задачи:

· образовательная: изучение курса «Истории государства и права зарубежных стран» (ИГиПЗС в комплексе с другими историко-правовыми дисциплинами служит наиболее полному освоению богатейшего теоретического арсенала историко-юридической науки, того категориального аппарата, без знания которого невозможно понимание и других, в том числе и отраслевых, юридических дисциплин; развитие у студентов исторического мышления на примере изучения четырех основных разделов курса в соответствии с принятой периодизацией: Древнего мира, Средних веков, Новой и Новейшей истории;

· практическая: умение использовать полученные знания в законотворческой и практической деятельности юриста, обладать правовой культурой и осведомленностью в сфере правоприменения;

· воспитательная: во взаимодействии с другими профессиональными дисциплинами сформировать у студентов уважение и активный практический интерес к правовым культурам зарубежных стран, стремление к выявлению общегуманитарных ценностей развития мировой цивилизации.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате обучения данной дисциплине студент должен

иметь представление:

· об основных исторических типах, формах государства, правовых системах;

· об основных источниках права изучаемых стран и наиболее известных памятниках права;

· о некоторых актуальных проблемах современной науки

знать:

· предмет ИГиПЗС как науки, периодизацию и методы исследования;

· историю возникновения, развития и функционирования государственных и судебно-правовых систем зарубежных стран в хронологическом порядке и в конкретно-исторической обстановке;

· особенности права и законодательства в различных общественно-экономических формациях, кодификацию права по отдельным странам;

· основные понятия и институты права, основные источники права зарубежных стран;

· основные факты, хронологию известных исторических событий, знаменательные даты, имена исторических деятелей;

· основную учебную литературу по курсу.

уметь:

· использовать полученные знания для анализа современных исторических процессов и правовых явлений;

· выражать и обосновывать свою позицию по отношению к конкретным историческим событиям и явлениям прошлого;

· работать с научной литературой, вести дискуссию по проблемам изучаемого курса;

· провести сравнительный анализ того или иного конкретного кодекса (например, Кодекса Наполеона и Германского Гражданского Уложения); сравнить правовые системы как одной страны, так и разных стран в определенные исторические периоды;

· составить конспект по избранной теме, подготовить научный реферат, оппонировать доклады и рефераты сокурсников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: